Дорожники утверждают, что дорогой асфальт в Москве себя полностью оправдает

Недавно мы писали, что московские чиновники планируют при ремонте столичных дорог применять новый асфальт, содержащий полимер-битумные элементы, которые стоят почти в 2,5 раза больше обычного битума. Специалисты считают, что применение ПБВ — единственно возможное оптимальное решение. И с учетом высокой износостойкости покрытия в конечном счете оно обойдется дешевле, чем обычный асфальт.

По словам гендиректора ФГУП «РОСДОРНИИ» Константина Могильного, в случаях, когда речь идет о городских магистралях с очень большой интенсивностью движения, например, более 100 тысяч автомобилей в сутки, а к Москве это имеет самое прямое отношение, применение ПБВ является «единственно возможным оптимальным решением». Опыт применения полимерно-битумных вяжущих (ПБВ или PmB) за рубежом показывает, что межремонтный срок эксплуатации автодорог увеличивается в 5 раз, а среднегодовые расходы на все виды ремонтов снижаются. Использование модифицированного битума при строительстве автотрассы позволяет пересмотреть период проведения ремонтных работ, увеличив его до 18 лет.

При оценке экономического эффекта и выборе технического решения, по мнению К. Могильного, следует руководствоваться критерием «минимальные приведенные затраты», то есть затраты жизненного цикла объекта, а не критерием «минимальная стоимость строительства и ремонта».

«Результаты многолетнего мониторинга опытных участков дорожных покрытий, построенных ОАО «АБЗ-1» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с применением битумов с различными модифицирующими добавками, подтверждают целесообразность использования ПБВ в верхних слоях дорожных одежд по соображениям цена-качество, - рассказала заместитель генерального директора по качеству Тамара Степановна Широкова. – В технически удовлетворительном состоянии находится покрытие проездов по Малоохтинской набережной в Санкт-Петербурге, отремонтированное с использованием асфальтобетона на ПБВ 60 в 2007 году. Тогда интенсивность движения составляла 68 тысяч автомобилей в сутки, сейчас и того больше. С 2008 года уже полтора нормативных срока работает покрытие участка автомобильной дороги, проходящей по дамбе протяженностью 13 км (2 проезда по 3 полосы) между пос. Горская и о. Котлин. При этом средняя стоимость битума, модифицированного полимерами, составляет от 23 до 29 тыс. руб., при средней стоимости базового битума в 16 тыс. руб.».

Справка

ФГУП «РОСДОРНИИ» - ведущая организация по разработке и научному сопровождению федеральных целевых и региональных программ РФ, направленных на развитие и совершенствование состояния автомобильных дорог. Свыше 80% общего объема работ институт выполняет по заказу Росавтодора, федеральных и территориальных органов управления дорожного хозяйства.

Подпишитесь на «За рулем» в