Mahindra Reva расширит гамму электромобилей

Индийский консорциум Mahindra Reva в период до 2016 года намерен ежегодно выпускать новую модель электрокара.

За два месяца до запуска в серию следующего поколения электромобиля Mahindra Reva Electric Vehicles Pvt Ltd обнародовала свою «дорожную карту», отражающую весьма амбициозные планы расширения бизнеса электромобилей в Индии и проникновении на внешние рынки.

Первой машиной станет четырехместный электрический Reva NXR, за ним последуют пять новых моделей, в том числе три на платформе Mahindra и две от компании Reva. Все модели помимо электропривода будут «нафаршированы» самыми современными технологиями, среди которых упомянута возможность экспресс-подзарядки, питания от солнечных батарей и система Car2Home, позволяющая использовать электромобиль в качестве источника питания домашней электросети во время отключений электроэнергии.

«В настоящее время мы работаем над запуском пяти новинок в течение ближайших четырех лет. Наша цель - запускать в производство один новый автомобиль или модернизированную версию каждый год до 2016 года. Мы сейчас готовим пробный пуск первых машин на платформе Mahindra: моделей Verito, Gio и Maxximo», сказал директор Mahindra Reva по технологии и стратегии Четан Майни.

По его словам, компания начала пробное производство на своем новом заводе в Бангалоре, открытом в прошлом месяце. Серийное производство начнется в течение ближайших двух недель. После того как группа Mahindra приобрела компанию Reva Electric Co, она инвестировала значительные суммы в оснащение завода, способного отныне производить 30 000 единиц в год.

Майни также пообещал, что новый электромобиль Reva NXR (к моменту запуска он получит другое наименование) остастят литий-ионным аккумулятором, который позволит довести запас хода до отметки в 100 километров. На его полную зарядку потребуется шесть часов.

Основным покупателем своих электромобилей в Mahindra пока видят госкомпании и корпоративных клиентов. Уже сейчас ведутся переговоры с несколькими правительственными учреждениями и Государственным банком Индии.

Планы индийского автопроизводителя по завоеванию зарубежного рынка потребуют существенных вложений в безопасность автомобиля. Тем более что у Reva не самая хорошая репутация по этой части. Так, в 2010 году в Лондоне электромобиль сходной конструкции - Reva G-Wiz буквально разорвало надвое после столкновения со Skoda Octavia.

Тесты электромобиля в лабораторных условиях также показали не самые хорошие результаты.

Подпишитесь на «За рулем» в