Land Rover готовит грандиозное обновление

К 2020 году линейка Land Rover должна состоять из 16 моделей, в числе которых будут малый трехдверный кроссовер, конкурент BMW X5 и сразу пять автомобилей семейства Defender.

Как сообщает британское издание Autocar, в компании готовятся к массовому выпуску новых моделей, что должно удвоить годовой объем продаж марки Land Rover к 2020 году. Расширение модельного ряда и рост объемов производства будет сопровождаться крупнейшими инвестициями в истории автомобильной промышленности острова. Перспективная линейка Land Rover будет полностью охватывать три основных направления на переживающем бум мировом рынке SUV - роскошь, досуг и утилитарность.

По словам директора по дизайну Land Rover Джерри Макговерна, бренд будет расширяться в рамках трех семейств. Появятся новые модели люксового Range Rover, новое семейство утилитарных Defender и произойдет радикальное расширение семейства Freelander, которое получит четыре новых вседорожника в течение следующих семи лет.

В самой Land Rover отказываются оценить потенциальный размер производства, который будет достигнут после реализации семилетнего плана. Тем не менее, аналитики предсказывают, что мировой рынок внедорожников вырастет к этому времени до 22 миллионов единиц. Если Land Rover намерен захватить около 3% этого рынка, то он должен к этому времени производить не менее 600 тысяч автомобилей в год.

Свой подход к расширению модельного ряда в Land Rover описывают как «целостный», а по сути он представляет собой захват максимального числа существующих ниш. Так, планируется расширить линейку Range Rover до шести моделей, представив в том числе модель Evoque XL. Этот автомобиль займет пустующее ныне место между Evoque, Evoque-кабриолет и новым Range Rover Sport. Возможно, что будет создан и малый трехдверный вариант Range Rover длиной не более четырех метров. Линейка «досуговых» SUV Land Rover будет состоять как минимум из пяти новых моделей, начинаясь с Freelander, близкого по размеру к нынешнему Evoque. Сам же Freelander получит новый пяти- и семиместный кузова. Вершиной этого семейства станет Discovery с новой платформой из алюминия, призванный конкурировать с BMW X5.

Самая большая загадка – будущее «утилитарного» семейства Defender. Пока в компании показывают только рисунки и отсылают к концепту DC100, говоря о том, что новый Defender будет выпускаться в пяти- и семиместной конфигурации, а также в виде пикапа.

Вложения в развитие новых платформ оцениваются в 10 млрд фунтов стерлингов. Так, в новый китайский завод JLR, созданный как СП с компанией Chery, будет вложено не менее £1,8 млрд. На выходе это должно дать 130 тысяч автомобилей в год, около 60% из которых будут модели кроссоверов Land Rover. В самой Великобритании компания заканчивает оснащение штамповочного производства на заводе в Солихалле и уже закончила строительство центра контроля качества для нового Range Rover.

Также строится завод по производству двигателей JLR в районе Уэст-Мидлендс в Стаффордшире. А в университетах Уорвик и Лафборо ведутся работы по созданию нового поколения суперэкономичных четырехцилиндровых двигателей Hotfire.

Подпишитесь на «За рулем» в