Топ-менеджеры мирового автопрома не опасаются перепроизводства

В ближайшие годы лучшие перспективы по организации СП ожидаются в Китае и Восточной Европе, включая Россию.

Американская консалтинговая компания KPMG опубликовала в январе результаты своего ежегодного, 14-го опроса 200 топ-менеджеров автомобильной отрасли из разных стран мира. По мнению управленцев, в ближайшие годы наибольшие шансы на увеличение своей доли на мировых рынках есть у немецких Volkswagen и BMW. VW возглавляет этот рейтинг на протяжении последних трех лет, при этом за последний год количество опрошенных с таким мнением выросло на 11% - до 81%. BMW занимает второе место, получив поддержку 70% участников опроса. Далее следуют Toyota (68%), Hyundai–Kia (61%), Nissan (50%), Ford и General Motors, получившие по 44% голосов.

По мнению топ-менеджеров, опрошенных KPMG, если в первую десятку включить новые бренды, то наибольшие шансы на увеличение доли рынка у четырех китайских автопроизводителей: BAIC, SAIC, FAW и Geely, которые расположатся в топ-10 соответственно на 3-м, 6-м, 7-м и 8-м местах, а также у индийской Tata (10-е место).

64% участников опроса сообщили, что их компании в течение 5 лет увеличат инвестиции в строительство новых заводов, несмотря на то, что половина управленцев отмечают проблемы перепроизводства на многих развитых авторынках. Четверть менеджеров считают, что проблемы перепроизводства нужно решать с помощью консолидации компаний и организации совместных производств. Как отмечают в KPMG, неудивительно, что в данном направлении лидирует Китай, где 70% опрошенных ожидают роста подобной активности. На втором месте находятся Восточная Европа с Россией – так полагают 59%.

Как мы уже сообщали, 71% опрошенных KPMG считают, что м одернизация ДВС приведет к лучшим показателям расхода топлива и меньшему воздействию на окружающую среду, чем развитие технологий для электромобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в