Автофирмы «разводят» европейцев по поводу вредных выбросов

Последние данные Еврокомиссии показывают, что автопром научился обходить ужесточающиеся требования в ЕС к уровню выбросов СО2 за счет уловок при тестировании новых автомобилей.

Новое исследование, проведенное по заказу Евросоюза, показало, что автопроизводители в Европе идут на различные уловки при тестировании своей продукции на уровень содержания СО 2 в выхлопных газах, чтобы завысить экологические показатели. Как следствие страдают интересы покупателей, которые ориентируются на официальные данные, а в реальных условиях эксплуатации им приходится больше тратить на бензин, так как расход топлива и уровни СО 2 выше заявленных. Кроме того, «улучшенные» показатели вводят в заблуждение органы Европейского союза, последовательно проводящего политику по снижению выбросов в автопарке ЕС.

Как уже сообщалось, Еврокомиссия подтвердила намерение установить стандарты выбросов СО 2, в соответствии с которыми к 2020 году, в среднем по автопарку, показатели для новых автомобилей не должны превышать 95 г/км. Сейчас и вплоть до 2015 года автомобилям позволено выбрасывать 130 г/км.

По данным исследования, почти треть зафиксированного в Евросоюзе снижения выбросов СО 2 с 2002 по 2010 год получена за счет различных уловок при тестировании новых автомобилей, вроде специальных шин или дорожного покрытия на полигонах.

«Если честно, граждане должны быть в ярости — это просто изъятие денег из их карманов. Автоотрасль научилась обходить эту процедуру», - прокомментировал выводы нового исследования для агентства «Рейтер» источник в органах ЕС.

Содержание СО 2 в 2002 году по европейскому автопарку было на уровне 167,2 г/км и 140,4 г/км - в 2010 году, снижение составило 26,8 г/км, из которых 9,1 г/км получены за счет методов тестирования, а не улучшения технологий при производстве.

Европейская организация потребителей, используя нынешние цены на горючее, подсчитала, что из-за уловок производителей при тестировании уровней СО 2для автомобиля, купленного в 2010 году, европейцы ежегодно переплачивали за топливо в среднем до 135 евро.

Сейчас Еврокомиссия работает над унифицированной процедурой тестирования на выбросы СО 2 к 2016 году, отмечая при этом, что все лазейки полностью прикрыть не удастся, так как «расхождения объясняются практическими причинами».

Отметим, что другое свежее исследование, проведенное британской консалтинговой компанией Ricardo-AEA, показало, насколько трудно будет выполнить нормативы, планируемые в странах Европейского союза для сокращения выбросов в атмосферу углекислого газа к 2020 году.

Подпишитесь на «За рулем» в