Мировой автопром все ближе к использованию возгорающегося хладагента

Вопреки предостережениям немецкой премиальной «тройки» автопроизводители заверяют в безопасности HFO-1234yf.

Американский конгломерат Honeywell, продвигающий на мировые рынки свой новый хладагент HFO-1234yf — будущий стандарт в автомобильной отрасли, сообщил, что организация SAE International (Сообщество автомобильных инженеров) вторично подтвердила мнение о безопасности его применения. Споры об использовании HFO-1234yf в автоиндустрии разгорелиcь после того, как в прошлом году инженеры Mercedes-Benz смоделировали ситуацию при ДТП с возможной протечкой в системе кондиционирования. Смесь хладагента HFO-1234yf с маслом компрессора кондиционера моментально воспламенилась при попадании на горячий двигатель, выделяя токсичный фтороводород.

Тестированием новинки под эгидой SAE International занимается группа из 13 крупнейших мировых автопроизводителей, в которую входил и концерн Daimler, отказавшийся от участия в ней после проведения собственных тестов. На минувшей неделе стало известно, что из группы также вышли BMW и Audi. Представители BMW усомнились в методах тестирования HFO-1234yf.

На этой неделе SAE International выступила с сообщением, в котором выражает «высокий уровень уверенности в безопасности хладагента» и отмечает, что HFO-1234yf «представляет не больший риск, чем другие жидкости в моторном отсеке». Прошлогодние методы тестирования Daimler названы «нереалистичными», так как исследователями создавались «условия для воспламенения за счет специфической температуры, количества и распределения хладагента, комбинация которых маловероятна при ДТП в реальных условиях».

Группа из оставшихся после выхода немецкой премиальной тройки 10 авто производителей продолжает тестирование нового хладагента, «выстраивая «деревья отказов» для гарантий полной оценки рисков», отмечается в сообщении SAE.

Подпишитесь на «За рулем» в