NHTSA занялась классификацией самоуправляемых автомобилей

Американским штатам рекомендовано лицензировать беспилотные автомобили. Правда, пока только для тестов на дорогах общего пользования.

Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA), входящее в Министерство транспорта США, опубликовало на текущей неделе свои рекомендации по использованию самоуправляемых автомобилей на дорогах общественного пользования.

Напомним, что законодатели в нескольких американских штатах, несмотря на то, что полностью самоуправляемые автомобили еще не скоро станут распространенным явлением, уже начали готовить юридические основания для эксплуатации подобных транспортных средств. Пока лишь Калифорния, Невада и Флорида приняли некоторые законы по использованию машин с автономным управлением на дорогах общего пользования, да и то только для проведения испытаний.

NHTSA в своих рекомендациях, отмечая «огромный потенциал» автомобилей с технологией автономного управления, посоветовала штатам «с осторожностью» лицензировать подобные авто только для проведения испытаний. Чтобы законодатели на местах использовали единый подход при разработке правил применения самоуправляемых машин, NHTSA планирует провести исследование данных технологий на протяжении ближайших четырех лет. Сейчас же ведомство выпустило классификацию автономных ТС, состоящую из пяти уровней — от 0 до 4.

Нулевой уровень — без автоматизации. Первый уровень — автоматизация отдельных функций: например, электронных систем стабилизации и помощи при торможении. Второй уровень — автоматизация по крайней мере двух совмещенных функций, например адаптивного круиз-контроля и контроля за уходом автомобиля из полосы. Третий уровень — ограниченная система автономного управления, берущая на себя контроль над автомобилем при определенных условиях вождения. Водитель при этом присутствует в автомобиле и может вмешаться в управление. Четвертый уровень — полная система автономного управления, полностью берущая на себя все функции от начала и до конца поездки, при этом вмешательство водителя в управление не является необходимым.

По данной классификации самоуправляемые Googlе-мобили соответствуют третьему уровню автоматизации.

Подпишитесь на «За рулем» в