Schaeffler и Ford показали прототип с тяговым электроприводом

В рамках Конгресса автомобильного журнала «Аuto, motor und sport» компания Schaeffler представила ступичный тяговый электропривод собственного производства E-Wheel Drive.

Опытный образец был реализован на базе Ford Fiesta. Фордовской компакт приводится в движение с помощью двух тяговых электроприводов Schaeffler E-Wheel Drive, устанавливаемых в задние колесные арки. Все необходимые конструктивные элементы для привода, замедления и безопасности движения, включая электродвигатель, силовую электронику, контроллер и тормоз, размещаются внутри колесного диска.

Основные технические данные по мощности составляют до 40 кВт на каждый привод, при длительном режиме работы - по 33 кВт. В пересчете на традиционные лошадиные силы это соответствует примерно 110 л.с. или 90 л.с. При этом тяговый ступичный электропривод второй ступени развития с жидкостным охлаждением выдает крутящий момент до 700 Нм - на треть больше, чем у прототипа на базе Opel Corsa. Электрическое напряжение высоковольтного привода составляет 360-420 В.

Весь конструктив привода объемом в 16 литров умещается в 16-дюймовом колесном диске. По словам руководителя группы продуктов «Ступичные приводы» д-ра Рафаэля Фишера, «компании Schaeffler удалось в целом уменьшить массу автомобиля благодаря размещению в колесе наряду с системой жидкостного охлаждения и силовой электроники. Потребность в обширной кабельной разводке внутри автомобиля отпала».

Как пояснил руководитель компании Schaeffler по НИОКР, профессор Петер Гуцмер, «только ступичный привод с высокой степенью интеграции позволит представить новый городской автомобиль без каких-либо ограничений». По его словам, для электромобилей городского применения, использование которых может стать обязательным в ряде мегаполисов, ступичный привод создает до сих пор не превзойденную экономию места. Поскольку все конструктивные элементы, обеспечивающие приведение в движение, торможение и безопасность, размещены в колесе, на автомобильной платформе остается максимум места для пассажиров, багажа, а также АКБ, электроники и средств связи. На таких платформах автопроизводители могут реализовать различные варианты исполнения кузова.

Разработка конкурентов - E-Weel от «Мишлен», показанная в 2010 году

По мнению конструкторов Schaeffler, ступичные приводы с высокой степенью интеграции позволят не только максимально эффективно использовать пространство, но и имеют другие очевидные преимущества - в маневренности, динамике движения, а также активной безопасности. В будущем это сыграет особую роль, особенно в комбинации с автономным движением. Ступичный тяговой электропривод может стать как приводом завтрашнего дня, так и ценным дополнением к приводному агрегату.

Подпишитесь на «За рулем» в