BMW покажет во Франкфурте свое настоящее и будущее

Основное место в экспозиции баварцев займут гибриды и электромобили.

Разумеется, главной звездой стенда BMW на автосалоне станет BMW i3. Автомобиль с кузовом из карбона и технологией привода BMW eDrive, обеспечивающей движение без вредных выбросов, будет первым серийным автомобилем марки BMW, который, как заявляют баварцы, «открывает путь в новую эру мобильности».

На IAA 2013 дебютирует третье поколение BMW X5. Обещано, что оно будет отличаться более спортивным стилем, сниженным расходом топлива, эффектным и оптимизированным с точки зрения аэродинамики дизайном, уменьшенной на 90 кг массой и многочисленными инновациями BMW ConnectedDrive. Палитра двигателей, предлагающаяся к моменту вывода на рынок, будет включать бензиновый V8 мощностью 450 л.с. для BMW X5 xDrive50i и рядный шестицилиндровый дизель мощностью 258 л.с. для BMW X5 xDrive30d. Также будет предложена модель линейки M Performance - BMW X5 M50d.

Тот факт, что в компании прочно связывают свое будущее с электромобилями и машинами с гибридной силовой установкой, подтверждают анонсированные франкфуртские концепты: кроссовер BMW Concept X5 eDrive и BMW Concept Active Tourer Outdoor.

BMW Concept X5 eDrive, по замыслу создателей, должен сочетать типичные для автомобилей класса SUV ходовые качества с эффективностью подключаемого гибрида. Привод концепт-кара состоит из четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания BMW TwinPower Turbo и электродвигателя мощностью 75 кВт (95 л.с.), питаемый высоковольтной литий-ионной батареей. Она может заряжаться от бытовой электросети, ее емкости достаточно для преодоления на электротяге расстояние до 30 километров. Батарея расположена в наиболее удачном с точки зрения безопасности при столкновении месте – внизу под багажным отсеком.

В зависимости от потребности и ситуации водитель может выбирать между тремя режимами движения – интеллектуальным гибридным приводом с оптимальным соотношением между спортивностью и эффективностью, движением только на электроприводе и режимом Safe Battery для поддержания имеющегося уровня заряда. Это позволяет добиться типичной для марки спортивности, движения на электротяге при скорости до 120 км/ч и среднего расхода топлива по тестовому циклу ЕС в размер 3,8 литра на 100 км. Стандартный разгон с места до 100 км/ч BMW Concept X5 eDrive может выполнить менее чем за 7,0 секунды.

В BMW Concept Active Tourer Outdoor он выполнен на базе электрического двигателя, работающего вместе с 1,5-литровым турбированным ДВС. Уже известная по BMW i8 технология электрического привода BMW eDrive позволяет осуществлять движение только на электротяге. Высоковольтные литий-ионные батареи могут заряжаться от любой бытовой 220-вольтной розетки; «электрический» запас хода подключаемых гибридов, как правило, превышает 30 километров. Суммарная мощность системы привода, равная 140 кВт/190 л.с., обеспечивает автомобилю спортивную динамику при среднем расходе топлива примерно 2,5 литра на 100 километров и выбросе CO 2 менее 60 г/км.

Подпишитесь на «За рулем» в