Компания Ford представила спорткар с мотором EcoBoost

Гоночный прототип Ford Daytona Prototype для участия в американской серии TUDOR United SportsCar Championship оснастили 3,5-литровым двигателем V6 EcoBoost, которому предстоит потягаться на треке с моторами большего объема.

Автомобиль подготовлен для участия в чемпионате, который объединит в себе американскую серию гонок на выносливость «Rolex 24 часа Дайтоны» и чемпионат Grand Am. В создании Ford Daytona Prototype принимали участие специалисты компаний Roush Yates Racing Engines, Riley Technologies и производитель шин Continental. Над двигателем работали инженеры Roush Yates Racing Engines, которые должны были сделать его мощнее и экономичнее, чем у конкурентов, использующих, как правило, моторы V8. В настоящий момент технические характеристики автомобиля не разглашаются – известно лишь, что он проходит тесты в динамометрической лаборатории Ford в Дирборне.

Глава гоночного подразделения Ford Racing Джейми Эллисон заявил: «Конечно, прототип с двигателем Ecoboost создан исключительно для гонок, но мы в каком-то смысле все-таки участвуем в гонках на том, что продаем, и продаем то, на чем участвуем в гонках. Мы гордимся тем, что участвуем с нашим мотором V6 EcoBoost в чемпионате United SportsCar Championship, где боремся с автомобилями с V8. Так мы хотим показать, что характеристики Ford EcoBoost достаточно хороши как для использования в гражданских машинах и экономии топлива, так и на гоночном треке».

Ford не одинок в стремлении показать, что современный наддувный двигатель с меньшим объемом способен конкурировать с более крупными агрегатами. Так, в прошлом году японская Mazda начала состязаться в гонках американской серии Grand-Am с дизельным мотором, построенным по технологии SKYACTIV-D. Четырехцилиндровый мотор Mazda SKYACTIV-D, объемом в 2,2 литра и с двухступенчатым наддувом, был усовершенствован для участия в гонках специалистами Mazda в содружестве с фирмой SpeedSource Engineering.

Подпишитесь на «За рулем» в