Германия победила Евросоюз, отложив принятие новых норм по выбросам СО2

Министры экологии 28 стран Евросоюза на текущей неделе согласились с требованиями Германии аннулировать соглашение по нормам выбросов СО2 для автомобилей, которого странам ЕС удалось достичь ранее. Теперь Евросоюзу придется снова вырабатывать общее мнение по вопросу ужесточения требований к европейскому автопарку, впервые предложенным пять лет назад.

Напомним, что летом Евросоюз смог прийти к компромиссу по принятию более жестких норм выбросов, согласно которым к 2020 году, в среднем по автопарку, показатели для новых автомобилей в Европе не должны превышать 95 г/км. Сразу после этого канцлер Германии Ангела Меркель заблокировала голосование по данному законопроекту Евросоюза, опасаясь негативных последствий для немецкого автопрома.

На этой неделе министры экологии стран ЕС на встрече в Люксембурге приняли решение вернуться к обсуждению новых норм СО 2, отметив при этом необходимость снова найти компромисс, чтобы этот процесс не растягивался на месяцы, как ранее, а занял несколько недель. Комиссар ЕС по вопросам климата Конни Гедегаард высказала разочарование в связи с тем, что выработанное соглашение по новым нормам СО 2, впервые предложенным пять лет назад, было заблокировано.

Сейчас предложения Германии сводятся к постепенному вводу новых норм: уровень выбросов в 95 г/км немцы предлагают ввести для 80% автомобилей, выпущенных в 2020 году, с дальнейшим ужесточением на 5% ежегодно к 2024 году.

По словам Конни Гедегаард, предложение Германии по полному вводу в действие нормы в 95 г/км лишь к 2024 году является неприемлемым.

Подпишитесь на «За рулем» в