Для театралов просят сделать бесплатную парковку в Москве

Московские деятели культуры просят городские власти разрешить посетителям и работникам театров парковать свои автомобили бесплатно или по льготному тарифу. Эксперты напоминают, что город должен обеспечить бесплатной парковкой только инвалидов, а ценители высокого искусства могут отправиться в театр и на такси.

Председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов сообщил газете «Известия» о том, что он направил запрос в столичный Департамент транспорта, в котором просит чиновников предложить варианты решения проблемы парковки у театров и других заведений культуры. Герасимов считает, что купившие театральный билет должны иметь возможность припарковать свои автомобили неподалеку от театра, при этом мест для парковки в городе не хватает, и даже платные паркинги есть не везде. Депутат считает, что справиться с проблемой парковок у театров можно только волевым решением городских властей. Департамент транспорта пока не прореагировал на запрос Герасимова.

Деятели культуры считают, что парковка у театров должна быть бесплатной как для зрителей, купивших билеты, так и для сотрудников. Так, как считает художественный руководитель «Ленкома» Марк Захаров, «тем, кто заплатил за билеты в театр, стоило бы дать возможность парковаться бесплатно». По его словам, когда московские власти вводили платную парковку в центре города, им стоило бы подумать о массовых общественных местах, где не должно быть подобных административных ограничений.

Худрук театра «У Никитских ворот» Марк Розовский говорит, что ни служащие театра, ни актеры не могут приехать на автомобиле к театру, расположенному в самом центре столицы. «Сотрудники, учитывая, что многие из них в возрасте, имеют право парковать машину около работы, полагает Розовский. Он отметил, что проблема парковок касается посетителей не только театров, но и других учреждений культуры, и ее нужно решать созданием парковок, а не запретами или повышением стоимости парковки.

По мнению экспертов, городские власти должны обеспечить бесплатными парковками только инвалидов, а всем остальным нужно брать пример с западных стран, где нет никаких бесплатных парковок, а в театр можно отправиться на такси, для которых предусмотрены выделенные полосы.

Отметим, что ранее сообщалось о том, что в связи с нехваткой парковочных мест в столице появились предложения сдвинуть влево выделенные полосы для общественного транспорта и справа от них разрешить парковать автомобили, а для контроля проезда водителей через выделенную полосу к месту парковки устанавливать две камеры видеофиксации на каждую стоянку — в начале и конце парковки. Подобный эксперимент может быть проведен на Ленинском проспекте.

Общественники, защищающие интересы автомобилистов, приветствовали это предложение, отметив, что число парковочных мест сократилось в разы после введения полос для общественного транспорта. Они полагают, что создавать парковки справа от выделенной полосы или в карманах, за счет широкого тротуара, нужно в зависимости от ширины дороги и количества полос. С другой стороны, в Центре исследования транспортной политики считают, что Москва изначально не была рассчитана на нынешнее количество автомобилей, и столица просто не может постоянно увеличивать количество парковок и дорог ради автомобилистов, потому что «иначе в городе не останется ничего другого».

Подпишитесь на «За рулем» в