Российский авторынок вернулся на второе место в Европе

По итогам продаж новых автомобилей в октябре, в неофициальном, статистическом зачете, Россия поднялась на одну строчку с третьей позиции, на которую она опустилась в сентябре. Тем не менее в России в прошлом месяце рынок продолжил падение, и, по мнению экспертов, ожидать оживления продаж в ближайшее время не приходится.

Как сообщалось ранее, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в октябре текущего года продажи автомобилей в России снизились на 8%, до 234 481 единицы. По мнению председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, тенденция на российском рынке – слабые продажи, остается неизменной, и при этом не видно как улучшения, так и признаков дальнейшего ухудшения. «Становится очевидным, что долгожданная стабилизация рынка вряд ли произойдет в 2013 году», — отметил Шрайбер.

Тем не менее показатель продаж в 234 481 штуку в октябре позволил России подняться на вторую строчку в Европе, в неофициальном, статистическом зачете. На основных рынках Евросоюза продажи в прошлом месяце пошли вверх. Так, в Германии они выросли на 2,35%, до 265 441 штуки, во Франции спрос на новые авто увеличился на 2,6%, до 166 515 единиц, в Великобритании рост в октябре составил 4%, до 157 314 машин. В Испании продажи, за счет субсидий государства, подскочили на 34,4%, до 60 301 авто.

Отметим, что в сентябре продажи автомобилей в Европе выросли на 5,5%. Увеличение спроса на новые автомобили было зафиксировано в Великобритании, Франции и Испании. Правда, тогда на главном рынке Европы — в Германии, продажи немного снизились. По мнению аналитиков отрасли, самый сложный период уже пройден и авторынок Европы начинает выздоравливать.

Подпишитесь на «За рулем» в