Москва будет собирать штрафы вместо ГИБДД

Столичные власти могут получить полномочия по ведению административных дел в отношении большинства нарушений ПДД в Москве — тех, которые фиксируются автоматическими камерами, а они составляют 80 процентов. За первые 9 месяцев текущего года ГИБДД выписала московским водителям штрафов на 3 млрд рублей, а в случае принятия подготовленных поправок в КоАП вскоре эти средства будут поступать городу.

На текущей неделе опубликован проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), подготовленный по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Законопроектом предлагается передать московским властям полномочия по рассмотрению дел о нарушениях ПДД, которые фиксируются автоматическими видео- и фотокамерами: превышение скорости, выезд на выделенную полосу, нарушение правил стоянки и проезд грузовых автомобилей в центр столицы без пропусков.

Как пишет газета «Коммерсантъ», поправки пролоббированы столичными властями, которые указывают на неэффективную работу ГИБДД, из-за которой большое количество нарушителей ПДД не штрафуются и избегают ответственности. Ранее для борьбы с пробками городу передали контроль за нарушениями правил парковки, после чего с 1 ноября в Москве работники Департамента транспорта Москвы за две недели выписали 15 000 штрафов за парковку. Как предполагается, во время формирования Московской автодорожной инспекции заводить дела по остальным нарушениям будут сотрудники Дептранса.

При этом за 10 месяцев текущего года в столице было зафиксировано 7,1 млн нарушений ПДД, 80% из них (5,8 млн) – с помощью средств фотовидеофиксации. Из них 4,4 млн дел — это превышение скорости, 528 тыс. — выезд на выделенную полосу и 450 тыс. — нарушение правил стоянки. Как отмечает «Коммерсантъ», минимальный штраф составляет 500 рублей, то есть ГИБДД оштрафовала водителей за десять месяцев минимум на 3 млрд рублей.

В Государственной думе пока отрицательно отнеслись к поправкам, передающим Москве полномочия по рассмотрению дел о нарушениях, зафиксированных автоматическими камерами. В частности, по мнению депутата Вячеслава Лысакова, существует риск, что Москва с помощью новой системы будет просто пополнять бюджет. «Поставил знаки через каждые 100 метров и штрафуй всех подряд», — говорит Лысаков.

Замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов отмечает, что движение в столице во многих местах плохо организовано, и водители вынуждены нарушать правила. Он также подчеркнул, что у ГИБДД сейчас нет технической возможности присылать нарушителям все штрафы, поэтому обрабатывается примерно 40% полученных данных.

Отметим, что в прошлом месяце автомобилисты столичного региона решили создать экспертную группу для проверки штрафных квитанций, выписанных на основании данных камер фотовидеофиксации и парконов. Новая структура сможет работать в рамках общественного совета при Министерстве транспорта. Представители общественных организаций автомобилистов говорят, что с ростом числа камер фотовидеофиксации и парконов значительно увеличилось количество ошибочных штрафов. Некоторые эксперты отмечают, что в техническом задании на разработку системы видеофиксации нарушений был указан допустимый процент погрешности в 5%. Это означает на практике, что из 20 автомобилистов один получает штраф неправомерно. В масштабах столицы ежемесячно некорректно рассылается около 4500 штрафов.

Подпишитесь на «За рулем» в