В бюджете заканчиваются деньги на льготные автокредиты

Программа льготного кредитования может завершиться досрочно, так как в бюджете недостаточно средств для субсидий банкам, выдающим льготные автокредиты.

Как сообщает сегодня газета «Известия», поправки в закон о бюджете на 2013–2015 годы, которые прошли первое чтение в Госдуме на текущей неделе, предусматривают в 2013 году выделение всего 410 млн рублей на субсидии банкам, участвующим в программе по льготному автокредитованию. По оценке издания, всего за четыре месяца действия программы общий объем компенсаций, который бюджет задолжал банкам-участникам, превысил 370 млн рублей.

Как мы уже сообщали, госпрограмма льготного автокредитования действует в России с 1 июля 2013 года. В ее рамках можно приобрести легковые или легкие коммерческие автомобили как отечественного, так и иностранного производства массой до 3,5 т, стоимостью до 750 тыс. руб., при этом государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, или около 5,5%.

Кроме того, хотя программа по выдаче льготных автокредитов работает несколько месяцев, до сих пор ее финансирование бюджетом не было предусмотрено и банки не получают компенсации, из-за чего многие кредитные организации из подавших заявку на участие в программе так и не начали выдавать кредиты. Из более чем 130 зарегистрированных в программе банков сейчас активно выдают кредиты только шесть: ВТБ24 (17%), Сбербанк (15%), «Юникредит-банк» (14%), «Русфинанс-банк» (13%), «Сетелем-банк» (10%) и «Райффайзенбанк» (6%), доля остальных участников программы — менее 25%.

«Известия» отмечают, что в Минпромторге признают, что проблема с финансированием программы есть, также в ведомстве отметили, что из-за нехватки финансирования срок действия выдачи льготных автокредитов, который изначально был запланирован до конца 2014 года, будет сокращен.

Напомним, что, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в октябре текущего года продажи автомобилей в России снизились на 8%, до 234 481 единицы. По мнению председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, тенденция на российском рынке – слабые продажи, остается неизменной, и при этом не видно как улучшения, так и признаков дальнейшего ухудшения. «Становится очевидным, что долгожданная стабилизация рынка вряд ли произойдет в 2013 году», — отметил Шрайбер.

Тем не менее показатель продаж в 234 481 штуку в октябре позволил России подняться на вторую строчку в Европе в неофициальном, статистическом зачете.

В прошлом месяце Минпромторг подготовил проект постановления правительства, согласно которому а втомобильным заводам в России будут возмещать затраты на содержание рабочих мест, НИОКР и электроэнергию. Таким образом Россия возместит отечественным производителям потери от уплаты утилизационного сбора, который им придется платить c 2014 года.

Подпишитесь на «За рулем» в