Fisker объявила себя банкротом

Компания Fisker Automotive на минувшей неделе объявила себя банкротом. В руководстве компании заявили, что после рассмотрения всех возможных альтернатив заявление о банкротстве и продажа компании станут лучшим вариантом для инвесторов Fisker.

В заявлении о банкротстве Fisker Automotive указаны активы компании на 500 млн долларов, которые включают бывший завод General Motors в штате Делавэр. Долги компании составляют около одного миллиарда долларов. В прошлом месяце Министерство энергетики США продало с аукциона долг Fisker Automotive по займу, предоставленному ведомством на создание гибридного автомобиля. Победителем на аукционе стала зарегистрированная в США компания Hybrid Technology LLC, представляющая интересы миллиардера из Гонконга Ричарда Ли. Hybrid Technology предложила за долг Fisker 25 млн долларов. Как отмечает агентство «Блумберг», потери американских налогоплательщиков в результате банкротства Fisker составят 139 млн долларов. Решение Минэнерго продать долг иностранному инвестору уже подверглось критике со стороны политиков-республиканцев.

Fisker в 2010 году получила от Министерства энергетики 529 млн долларов, но успела воспользоваться только 193 млн. Остаток суммы был заморожен в связи с тем, что производитель гибридов Karma не смог выполнить заявленный бизнес-план. По данным Fisker, ей удалось реализовать 1500 автомобилей. В прошлом году Fisker была вынуждена остановить производство из-за банкротства своего поставщика – производителя аккумуляторов A123 Systems, а тяжелое положение компании еще более усугубилось, после того как ураган «Сэнди» уничтожил 338 гибридов Karma в штате Нью-Джерси, нанеся ущерб свыше 33 млн долларов, и страховая компания отказалась возмещать потери, сославшись на то, что ТС были «не в пути», а просто хранились в порту.

Как сообщалось ранее, интерес к покупке Fisker проявляла китайская компания Wanxiang, а также свое предложение сделал Fisker и б ывший вице-президент концерна General Motors Боб Лутц, который сейчас, среди прочего, возглавляет компанию VL Automotive. Кроме того, немецкая компания Fritz Nol была готова предложить за Fisker 25 млн долларов и даже подготовила план реструктуризации, которым, в частности, предусматривается перенос сборки Karma с площадки контрактора Valmet из Финляндии в США — на бывший завод General Motors в штате Делавэр.

Согласно некоторым оценкам, Fisker потратила на производство каждого проданного «гибрида» Karma астрономическую сумму — 660 тыс. долларов, при этом машины реализовывались покупателям по цене в 103 тыс. долларов.

Подпишитесь на «За рулем» в