Мужчины генетически запрограммированы эмоционально реагировать на автомобили

На эмоции мужчин больше воздействует вид красивого автомобиля, чем плач ребенка. Такие выводы сделаны по итогам исследования активности мозговых волн, проведенного учеными по заказу шведского автопроизводителя Volvo.

В ходе эксперимента группу участников – мужчин и женщин подключали к прибору, фиксировавшему электрические импульсы мозга, после чего демонстрировали изображения автомобилей, которые принято считать красивыми, невзрачными и уродливыми, а также фотографии мужчин, женщин и плачущих детей. Среди фотографий, помимо прочего, присутствовали изображения концепта-купе Volvo и трехколесных британских уродцев Reliant Robin.

Как оказалось, наибольшая активность мозговых волн отмечалась у мужчин, когда им показывали фотографии красивых женщин, за ними по силе воздействия на мужское сознание следует концепт-купе Volvo, дизайн которого отмечен плавными формами. Женщины, в свою очередь, сильнее всего реагировали на фото плачущего ребенка, потом на изображение красивых мужчин, а образы железных творений автопрома для них были на последнем месте.

Как отмечает британское издание Daily Mail, шведский автопроизводитель заявил, что подобное исследование проводилось впервые, и оно показало, как дизайн автомобиля может вызывать сильные чувства на уровне с самыми основными человеческими эмоциями. Мужчины генетически запрограммированы эмоционально реагировать на автомобили, считают в Volvo. По мнению ученых, проводивших эксперимент, «восприятие эстетически приятного дизайна является процессом, в котором сочетаются понимание и эмоции. Они настолько тесно переплетаются, что невозможно провести различие между ними».

В отдельном исследовании, охватившем 2000 участников, 43% мужчин заявили, что для них дизайн автомобиля важнее дополнительных опций или оформления салона. Заметим, что для не испорченных западными экологическими ценностями российских мужчин главным фактором в выборе автомобиля является мощность двигателя. Типичный российский водитель-мужчина при выборе автомобиля, прежде всего, интересуется мощностью двигателя, а купив машину, такой пользователь ставит заботу о моторе на первое место и старается защитить его всеми возможными способами, даже отказавшись от многих нагрузок при эксплуатации, которые могут привести к износу мотора.

В продолжение темы отметим, что исследование, проведенные американскими учеными в прошлом году, показало, что у мужчин лучше получается распознавать автомобили и мотоциклы, а у представительниц прекрасного пола – животных и птиц. Подобные различия, как считают ученые, обусловлены сложившимися особенностями поведения, согласно которым долгое время женщины и мужчины должны были концентрироваться на разных областях жизни.

Подпишитесь на «За рулем» в