Московская область потребует компенсации за ограничение движения грузовиков по МКАД

Власти Подмосковья намерены попросить у столицы компенсации расходов на ремонт дорог в связи с увеличившимися транспортными потоками по территории региона из-за запрета на движение большегрузных грузовиков днем по МКАД.

Замглавы Мособлдумы Николай Чаплин сообщил в интервью газете «Коммерсантъ» о подготовленном депутатами обращении в правительство Москвы, в котором содержится просьба компенсировать выпадающие расходы Московской области на парковки, ремонт региональных и муниципальных дорог и другие расходы, связанные с запретом столичных властей на дневное движение грузовиков по МКАД. После введения ограничения часть грузовиков пережидает дневной запрет в области, где нет достаточного количества стоянок – требуется 15 000 машиномест, а за год в Подмосковье были открыты 7 стоянок на 700 машиномест. Кроме того, много большегрузных автомобилей теперь едут в объезд по Малому и Большому бетонным кольцам, которые и так перегружены, что парализует движение в области.

В Росавтодоре подтверждают, что интенсивность движения грузовиков по «бетонкам» в Подмосковье увеличилась на 40% после введения запретов на МКАД, в ГИБДД также говорят об ухудшении ситуации, когда автомобили тратят до полутора часов в ожидании на железнодорожных переездах.

В свою очередь, в Департаменте транспорта Москвы сообщили, что настоящее время режим проезда грузовиков по МКАД изменять не планируется, так как на кольцевой зарегистрировано увеличение скорости на 3 км/ч днем и на 5 км/ч утром, при этом наблюдается сокращение количества грузового транспорта на МКАД на 20-25 тысяч единиц в дневное время суток, что привело к снижению аварийности на этой трассе на 15%.

По словам вице-мэра Москвы Максима Ликсутова, именно жители Подмосковья по большей части и пользуются МКАД, а все ограничения были заранее согласованы с правительством Московской области. Он также отметил, что дополнительные парковки для грузовиков не нужны, так как действующие стоят пустые по той причине, что водители большегрузного транспорта рассчитывают время в пути таким образом, чтобы подъехать к столице ночью.

Подпишитесь на «За рулем» в