Составлен рейтинг самых бесполезных аксессуаров, продающихся в автосалонах

Премиальные автопроизводители вовсю эксплуатируют ауру, которая окружает их автомобили. Ничего плохого в стремлении извлечь максимальную прибыль из бренда нет, но некоторые явно переходят грань разумного. Редактор портала Jalopnik Патрик Джордж, листая страницы сайта Ferrari, наткнулся на аксессуар, удививший его ценой. Владельцам «гарцующего жеребца» предлагается красивая куцая курточка из овчины по цене 1914 долларов. На его призыв составить список самых идиотских аксессуаров, которые продают своим клиентам премиум-бренды, откликнулись читатели. И вот их рейтинг престижного хлама.

Самый скромный в этом рейтинге – Mercedes-Benz, который предлагает в своих салонах SD-карту за 59 долларов. Если что, уточняем – простую, чистую карту.

Дальше ставки растут одновременно с тщеславием. В принципе, уже сама покупка автомобиля Ferrari – акт чистого тщеславия, но в чем же тогда должно убедить окружающих приобретение сегвея в стиле Ferrari за 12 000 долларов? От обычной двухколесной тележки, которую используют охранники в торговых моллах или посыльные в больших офисных центрах, машинка отличается только цветом да тем, что этот сегвэй был создан по случаю празднования чемпионского титула Кими Райкконена. Ах да! Еще к нему вам дадут красивую кожаную сумочку.

Надо сказать, что Ferrari вообще занимает основательное место в этом потребительском рейтинге. Понятно, что фотокамера Hasselblad вещь недешевая, но зачем профессиональному фотографу (а непрофессионал с этим устройством будет выглядеть не лучше мартышки с арифмометром) переплачивать еще 10 000 долларов, выкладывая эквивалент 1 011 189 рублей, загадка почище теоремы Ферма.

В затылок Ferrari дышит другой производитель быстрых игрушек для богатых – Bugatti. Понятно, что люди, приобретающие эти автомобили, не сильно отягощены заботами о хлебе насущном, но чтобы пустить на воздух, а вернее – в дым 100 000 долларов, за которые предлагается приобрести карбоновый кальян эксклюзивного дизайна, нужно быть очень особенным человеком.

На эти деньги можно купить целый склад табака и арендовать персонального специалиста, который будет разжигать обычный кальян на протяжении лет так пятнадцати. Не знаю, наложило ли отпечаток нахождение под крылом материнского бренда Volkswagen или же просто маркетологов охватило общее заразное поветрие, но у Porsche тоже есть фирменный кальян, правда, немного дешевле.

Дальше – больше. Кальян же надо куда-то поставить. Столик в фирменном стиле (признаться, довольно уродливый) не желаете? Всего за 240 000 долларов, дешевле только даром. Семейство краснодеревщиков Чиппендейл вертится в гробах волчком, а будь живо, так кусало бы локти друг другу. Кстати, Bugatti предлагает и бюджетную версию – всего за 60 000 долларов.

Поскольку бросать на стол ключи – это моветон, обладание суперкаром можно подчеркнуть часиками Parmigiani Type 370 Bugatti за скромные 280 000 долларов. Но тут Ferrari снова вырывается в лидеры и предлагает футуристическую бирюльку Hublot Ferrari. Это тоже часы, и стоят они 380 000 долларов – немного дороже самого автомобиля.

С другими участниками этой «ярмарки тщеславия» дело обстоит несколько сложнее. Ведь вполне возможно, что со временем они действительно превратятся в антикварную и историческую ценность. Речь идет о моделях Bugatti Veyron Diamond Edition, выполненной из золота и драгоценных камней (3 300 000 долларов) и Lamborghini Aventador из чистого золота. За сумму, в которую обойдется вам последний (7 300 000 долларов), можно приобрести восемнадцать настоящих Aventador.

Но рекордсменом, на наш взгляд, стал календарь рождественского поста от Porsche. Его цена – 1 000 000 долларов.

Подпишитесь на «За рулем» в