Proton готовит компакткар для Европы

Малайзийский автопроизводитель Proton готовит к дебюту автомобиль, который может выйти за пределы локального рынка Юго-Восточной Азии. Модель Proton P2-30A была замечена на зимних тестах в Европе.

Фотографии машины были опубликованы порталом Paultan.org. На них виден камуфлированный прототип, загруженный на платформу автовоза. Сообщается, что фото было сделано в Северной Европе, где прототип глобального компактного автомобиля Proton P2-30A проходит испытания в условиях, которые абсолютно нетипичны для теплых стран Юго-Восточной Азии. Примечательно, что на этой же платформе находились BMW 3-й серии и BMW i3, которые могли быть использованы как эталоны.

Новый компакткар Proton заменит модель Proton Savvy и сменившего ее Gen-2. Cупермини-хэтчбек Savvy по большей части был собственной разработкой малайзийского автопроизводителя. Автомобиль, представленный в 2006 году, оснащался четырехцилиндровым рядным 1,2-литровым мотором D4F семейства D-Type от Renault, выдававшим 75 л.с. при 5500 об/мин и 105 Нм крутящего момента при 4250 об/мин. Двигатель агрегатирован с 5-ступенчатой механической автоматизированной трансмиссией.

Автомобиль поставлялся не только в ЮВА, но и экспортировался в Англию и Южную Африку. Дальнейшее развитие автомобиль получил в модели Gen-2, которая создавалась при участии специалистов «братского» бренда Lotus. Автомобиль получил мотор CamPro объемом 1,6 литра. Был выпущен и гибридный вариант Gen-2 EVE Hybrid Concept с 40-сильным электромотором. Силовая установка гибрида выдавала 141 л.с. и 233 Н м крутящего момента при 1500 оборотах.

Серийная версия Proton Gen-2 оснащалась новым мотором CamPro CPS с системой изменения фаз газораспределения и впускным коллектором изменяемой длины. В тестах безопасности Applus+ IDIADA, проводившихся по методике Euro NСАР в Испании, Proton Gen-2 набрал три звезды.

Следующий ему на смену P2-30A будет оснащаться новым поколением двигателей собственной разработки Proton, которые, как заявлено, созданы с учетом предпочтений пользователей в Европе. Это будут моторы нового «Семейства Y» объемом 1,3; 1,6; 2,0 и 2,3 литра.

Подпишитесь на «За рулем» в