Пять индийских авто не прошли краш-тесты

Первые независимые испытания пяти популярных моделей в Индии выявили серьезную опасность для водителей и взрослых пассажиров при фронтальных ударах. Отставание от европейских или американских стандартов безопасности у этих машин составляет порядка 20 лет.

Как сообщает издание Wall Street Journal, несколько популярных в Индии и выпускаемых в стране автомобилей не прошли краш-тесты Global NCAP — их пассажиры рискуют погибнуть или получить серьезные травмы при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч. Лондонская организация Global NCAP выбрала для тестов VW Polo, бестселлер Индии — Maruti-Suzuki-Alto 800, Ford Figo (переименованная старая Fiesta), Hyundai i10 предыдущего поколения и Tata Nano. В прошлом году общие продажи этих моделей заняли 20%-ную долю рынка новых автомобилей в Индии.

«Индия сейчас является одним из главных мировых рынков и центров производства субкомпактных машин, поэтому вызывают беспокойство выявленные уровни безопасности, которые на 20 лет отстают от пятизвездочных стандартов, принятых в Европе и Северной Америке», — подвел итог глава Global NCAP Макс Мозли.

Suzuki-Maruti-Alto

Как отмечает Global NCAP, у Suzuki-Maruti-Alto 800, Tata Nano и Hyundai i10 структура кузова оказалась неадекватной и деформировалась в различной степени, что грозит высокими рисками травм, опасных для жизни пассажиров. Уровень деформации кузовов у этих моделей был настолько серьезным, что даже установка подушек безопасности не помогла бы в данной ситуации.

Hyundai i10

У Ford Figo и Volkswagen Polo структура кузова выдержала удары, и при условии установки подушек безопасности защита для водителя и переднего пассажира сильно бы возросла.

Ford Figo

Одновременно с проведением краш-тестов Global NCAP Volkswagen принял решение снять с продажи в Индии версию Polo без подушек безопасности.

VW-Polo без подушек безопасности

Global NCAP протестировала и версию Polo с подушками, и эта версия получила четыре звезды за защиту водителя и взрослого пассажира.

Все пять моделей провалили и «базовый тест ООН» — фронтальный краш-тест с 40%-ным перекрытием на скорости 56 км/ч. Как отмечает Global NCAP, Ford Figo прошел этот тест, так как, несмотря на отсутствие подушки безопасности, голова манекена не ударилась о руль. VW Polo одолел этот краш-тест только в версии c двумя подушками.

Отметим, прошлой осенью руководство Tata сообщило, что компания готовит новую платформу для выхода на мировые рынки — Tata Motors разрабатывает собственный вариант модульной платформы, беря пример с универсальной модельной платформы MQB концерна Volkswagen. В планах индийского производителя — в корне изменить имидж марки и в ближайшие годы выйти на мировые рынки с новой модельной линейкой легковых автомобилей, которые планируется создавать на платформе собственной разработки.

Подпишитесь на «За рулем» в