Оплата парковки в центре Москвы сбоит из-за сотовой связи

Столичный Департамент транспорта объяснил возникающие сложности при оплате парковки в центре города с помощью мобильного телефона неразвитостью инфраструктуры сотовой связи. Наибольшее количество сбоев при попытке совершить оплату происходит у «Билайна».

Заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов выразил мнение о том, что периодические сбои при попытках автомобилистов оплатить парковку с помощью sms, как правило, вызваны недостаточными инвестициями в инфраструктуру сотовой связи.

По его словам, только за прошлую неделю у «Билайна» накопилось 17 часов, когда не работала мобильная коммерция. «Это связано с нехваткой пропускной способности оператора, в таком случае передача данных отрубается в пользу голосовой связи, что приводит, в частности, к сбоям при оплате парковки через телефон», — отметил Ликсутов.

Как сообщает газета «Известия», по данным Ликсутова, самые частые и масштабные сбои наблюдаются у «Билайна», на втором месте МТС, а лучше всех справляется с оплатой парковки «МегаФон».

«Город дает операторам возможность подключения к электрическим сетям, вплоть до светофорных столбов, лишь бы им хватило мощности для передачи данных. Компании, в свою очередь, обязуются обеспечить определенную пропускную способность сетей», — сказал Ликсутов.

Добавим, что кроме оплаты парковки с помощью sms-сообщения на номер 7757 в столице установлено 350 новых паркоматов, работающих на солнечных батареях. Эти терминалы принимают банковские и скретч-карты номиналом 500 и 1000 рублей. Кроме того, парковку можно оплатить и наличными через терминалы QIWI.

Также для смартфонов существует приложение «Парковки Москвы», которое теперь доступно и для Windows Phone — ранее программа, с помощью которой можно поминутно оплатить паркинг в центре столицы, была доступна для систем iOS и Android.

Подпишитесь на «За рулем» в