Счетная палата нашла нарушения при строительстве дорог в Подмосковье

Аудиторы Счетной палаты провели проверки дорожного строительства в Московской области – как оказалось, в 2011-2013 годах регион получил вдвое больше средств на строительство дорог, чем полагающийся размер субсидий из бюджета. При этом большую часть из этих денег не потратил, и не все объекты были сданы в срок.

Счетная палата (СП) после проведения проверки дорожного строительства в Московской области нашла нарушения за последние два года. Как пишет газета «Коммерсантъ», в 2011-2013 годах Подмосковье получило из федерального бюджета 44 млрд руб. – вдвое больше полагающихся из федерального бюджета субсидий, однако, как говорится в отчете СП, необходимость в этих средствах «должным образом не прорабатывалась». В итоге полученные субсидии долгое время не использовались: по состоянию на 1 января 2014 года 27,6 млрд руб. (69% всей суммы) не было потрачено, указала СП.

Также СП выяснила, что ни один из четырех объектов, предусмотренных к вводу в 2012 году, не ввели в срок, в том числе подъездную дорогу к городу Жуковский от трассы М5, эстакаду через железную дорогу в Котельниках и дорогу южного обхода Подольска.

Кроме того, по мнению Счетной палаты, госкомпания «Автодор» (платные дороги) допустила ошибки в проектно-сметной документации при строительстве Бусиновской развязки на МКАДе (выход на будущую платную трассу Москва—Санкт-Петербург), из-за чего цена разборки путепровода через железную дорогу увеличилась на 8,9 млн руб. При проектировании будущей ЦКАД пришлось уточнять масштабы «очистки местности от взрывоопасных предметов», на что потратили лишние 19,4 млн рублей. По итогам проверки СП направила материалы аудита в Генпрокуратуру и правительство.

Как сообщалось ранее, в апреле определились три претендента на строительство и дальнейшую эксплуатацию первой секции Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Стартовая стоимость строительства первого участка ЦКАД составляет 52,4 млрд руб., из которых не менее 6,8 млрд должен вложить частный инвестор. Первый участок должен быть построен до конца 2018 года, затем инвестору предстоит его обслуживать до 2037 года.

Подпишитесь на «За рулем» в