Подмосковье отремонтирует дороги с помощью автомобильных шин

В Московской области в этом году начнутся работы по ремонту дорожного покрытия с помощью асфальта с добавлением резиновой крошки, полученной от переработки автомобильных покрышек. Благодаря этому дороги будут более устойчивыми к износу и снизится шум от движения автомобилей.

Дорожники Московской области собираются в этом году начать работы по ремонту дорог с помощью асфальта с добавлением резиновой крошки. Одними из первых мест, где будет опробована эта технология, станут городской округ Домодедово и Подольск.

В Главном управлении дорожного хозяйства Московской области сообщили, что асфальт с резиновой крошкой будет уложен на дороге, соединяющей поселение Павловское с Симферопольским шоссе, на участке со 2-го по 10-й километр в городском округе Домодедово и на проспекте Ленина в Подольске — на участке с 0-го по 3-й километр. Полный список подмосковных дорог, где будет применяться такое покрытие, еще уточняется.

Эксперты МАДИ отмечают, что резиновая крошка в асфальте предотвращает появление трещин на дорогах – после добавления крошки битум не плавится на солнце и не становится хрупким в морозную погоду. Дорожное покрытие с резиновой крошкой также значительно снижает уровень шума при движении автомобилей.

Как сообщает М24, сейчас в Московской области собирают и перерабатывают не более 10% изношенных автомобильных шин. По статистике, ежегодно в России выбрасывается 1,2 млн тонн старых шин, а на перерабатывающие заводы попадает лишь десятая часть из них. Остальные, отслужившие свое покрышки лежат на свалках, в земле, у гаражей, на детских площадках и т.д.

Сегодня стоимость переработки одной шины составляет 50 руб. за нешипованное колесо и 150-200 — за шипованное. В 2013 году Минпромторгом был подготовлен законопроект об утилизации отходов промышленных производств. Он предусматривает и обязательную процедуру переработки отработавших шин.

Подпишитесь на «За рулем» в