Москва будет замерять уровень автомобильных выбросов

Впервые за последние 10 лет власти столицы собираются замерять уровень выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от автомобилей, для чего из городского бюджета будет выделено 14,5 млн рублей. Исследование планируется проводить ежедневно на всех столичных улицах.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы намерен в ближайшие два года проводить в городе замеры уровня выбросов от автомобилей. Исследование планируется проводить на всех улицах, как в режиме суточного, так и недельного мониторинга. Как передает М24, замеры будут учитывать содержание в воздухе оксида углерода, оксида азота, дисперсных частиц, соединений свинца, серы, содержание аммиака, азота и других вредных веществ. При этом исследование должно оценить выбросы от авто с бензиновыми и дизельными моторами, а также по категориям транспорта – от легковых автомобилей до 3,5 тонны, грузовиков более 3,5 тонны, большегрузов на МКАДе и автобусов.

По мнению председателя комиссии по экологической политике Мосгордумы Веры Степаненко, кроме исследования последствий автомобильных выбросов в атмосферу нужно проанализировать их влияние на здоровье человека — сейчас такие исследования не проводятся вообще. Депутат отметила, что «не всегда превышение какого-то показателя ведет к появлению заболевания».

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин считает, что жители столицы, главным образом, покупают автомобили, соответствующие экологическим нормам Евро-4 и Евро-5, которые «несущественно загрязняют» атмосферу. Эксперта больше беспокоят шипованные шины, которые «выбивают частицы из асфальтового покрытия, в результате чего за зимний сезон в воздух и воду уходит порядка 400 тысяч тонн мельчайших частиц». По мнению Блинкина, необходимо изменить стандарты для шипованных шин, чтобы автомобилисты эксплуатировали резину, не выбивающую асфальтовое покрытие.

Отметим, что на прошлой неделе в Великобритании призвали запретить автомобили старше 5 лет с дизельными двигателями — глава комитета по борьбе с загрязнением окружающей среды Министерства здравоохранения Великобритании считает, что на протяжении десятилетий власти совершали ошибку, пропагандируя переход на дизельное топливо. Рост числа таких автомобилей, как считают ученые, ежегодно приводит к смерти свыше 7000 британцев из-за вредных выбросов в атмосферу.

Другое исследование, проведенное немецким центром TÜV Nord, показало, что современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива выбрасывают в 1000 раз больше твердых частиц, включая канцерогены, чем обычные инжекторные моторы, и в 10 раз больше, чем современные дизельные.

Подпишитесь на «За рулем» в