АВТОВАЗ ищет оптимальные бонусы для своих дилеров

Руководство АВТОВАЗа пытается найти новые способы вознаграждения дилеров за перевыполнение планов по продажам на фоне падающего рынка России. Пока новшества не принесли результатов, к тому же они не слишком понравились самим дилерам.

В качестве меры по борьбе с падающими продажами на российском рынке АВТОВАЗ с начала года поменял методику расчета маржи дилеров. Как сообщает газета «Ведомости», с февраля завод увеличил максимальную величину вознаграждения с 7,4 до 10% за счет роста постоянной части бонуса с 5 до 6% и переменной — с 2,4 до 4%. Однако по новым правилам АВТОВАЗ проработал с дилерами всего два месяца и вернулся на прежний механизм расчетов маржи, внеся в него некоторые изменения.

Как рассказали «Ведомостям» представители дилеров АВТОВАЗа, они могли получать максимальный бонус 4%, продавая больше автомобилей и заручаясь лояльностью клиентов и производителя. Ранее при продаже более 80% плана, который устанавливал завод, дилер мог получить бонус в 0,5-1,2%. Согласно новым механизмам расчета, за каждый проданный автомобиль дилер получает 0,6% его цены. Один из дилеров отметил, что в итоге он больше потерял от нововведений АВТОВАЗа. «Раньше я имел 1,2% в виде бонуса за перевыполнение плана, при новом подходе — не более 0,6%», говорит источник.

В этом месяце, по информации «Ведомостей», АВТОВАЗ вернулся к прежней системе расчета дилерской маржи. Теперь максимальная величина бонуса за перевыполнение плана не менее чем на 10% составляет 2% от цены автомобиля; для того чтобы получить минимальный бонус в 0,5%, нужно выполнить план продаж не на 80%, а на 90%. При этом условия получения других премий (за лояльность покупателей и др.) стали более жесткими, сообщили дилеры. Некоторые из них опасаются, что при таком подходе доходы от переменной части у некоторых продавцов могут даже уменьшиться. Как долго будет действовать эта схема, пока неясно — АВТОВАЗ не комментирует данную информацию.

Добавим, что ранее руководство АВТОВАЗа попросило своих поставщиков снизить цены на 5% и увеличить отсрочку по платежам с 45 до 60-70 дней из-за падения продаж автомобилей на российском рынке. Со своей стороны, поставщики отмечают, что АВТОВАЗ ничего не предложил вместо скидок и увеличенной отсрочки, хотя для дилеров в обмен на повышение качества продаж и помощь в увеличении рыночной доли завод поднял максимальную величину маржи.

Подпишитесь на «За рулем» в