Daimler заинтересовался колесом со встроенными амортизаторами

Немецкий концерн Daimler ознакомился с разработкой амортизирующего колеса, запатентованной израильской компанией. Изначально изобретение нацелено на создание большего комфорта при передвижении инвалидов, а также велосипедистов. Со временем идея может найти применение в автомобилях, поездах, строительных кранах и шасси самолетов.

Израильская компания SoftWheel продвигает на рынках собственную технологию колеса, оснащенного встроенными амортизаторами. Пока изобретение местного фермера Гилада Вульфа предлагается для инвалидных кресел и велосипедов. Вульф, получивший перелом таза в 2008 году, придумал колесо для плавного хода, экспериментируя с подручными средствами. После доработок новинка, получившая название SoftWheel («мягкое колесо»), ожидает получения патента.

«Симметричная и селективная технология» SoftWheel призвана снизить вибрации от неровностей на дороге за счет соединения обода и ступицы при помощи трех амортизаторов, жесткость которых можно регулировать. Новое колесо должно особенно помочь инвалидам при передвижении кресла по ступеням и бордюрам. Компания, названная по имени изобретения, экспериментировала и с установкой колес на обычные велосипеды, весь процесс установки занимал менее 10 минут.

Как отмечает издание Wired, в разработке SoftWheel отсутствуют «фундаментальные прорывы в использовании инновационных материалов или в физике» – это новый дизайн, а не изобретение колеса заново. Тем не менее в компании SoftWheel полагают, что со временем их дизайн найдет применение в автомобилях, поездах, строительных кранах и шасси самолетов. Президента компании уже приглашали на обсуждение инновационных технологий в концерн Daimler.

Выход SoftWheel на европейские рынки запланирован в четвертом квартале текущего года. Одна пара колес будет стоить около двух тысяч долларов.

Подпишитесь на «За рулем» в