Комментарии Дерека Николай
АватарНиколай Дерека

Николай Дерека Комментарии

Евгений сказал:- фокус с системой вентиляции как раз в скоростях и расходе газов в разных каналах!
Я привел доказательство при помощи логики:-
-Газы из картера ДВС разделяются по большому и малому контурам, потом собираются во впускном коллекторе. При этом количество и качество картерных газов не изменяются! Зачем делать лишний малый контур?
Может быть фокус в том, что образуется голубой цвет газов в малом контуре, это сейчас такая мода (блютус и адблю)? А скорость и расход газов ни при чём?

0

Интересуюсь устройством автомобилей, теле-радио аппаратуры и бытовой техники. Могу ремонтировать часы, швейные машинки, авто и радио.
Михаил Колодочкин! Мне нравится читать Ваши статьи.
Прошу Вас выяснить историю появления малого контура вентиляции картера и вытяжного коллектора, когда и где придумали конструкторы. Читателям "За Рулём" интересно будет знать то, что Жигули создать невозможно "случайно".

0

Моё мнение 1)- при помощи арифметики:-
-Основной контур вентиляции имеет проходное сечение почти в 200 раз больше сечения малого контура! А на ХХ золотниковое устройство ещё более увеличивает это соотношение! При такой большой величине соотношения малый контур не может выполнять какую-то заметную роль вентиляции картера двигателя.
Если двигатель имеет большой износ, тогда образуется много картерных газов и малый контур вентиляции никогда не сможет отсосать картерные газы при ХХ!
Но двигатель работает нормально!
2)- при помощи логики:-
-Газы из картера ДВС разделяются по большому и малому контурам, потом собираются во впускном коллекторе. При этом количество и качество (голубой цвет появляется?) картерных газов не изменяются! Зачем делать лишний малый контур?
Возможно- увеличить стоимость двигателя и заморочить головы людям?
На дизельных двигателях есть основной контур вентиляции картера и не устанавливают малый контур.
Я привел два доказательства о бесполезности малого контура вентиляции картерных газов ДВС.
Скажите Ваше мнение по этой теме! Не копируйте из книжек- там могут быть ложь и ошибки!
Я прошу эксперта Михаила Колодочкина выяснить историю появления малого контура вентиляции картера и вытяжного коллектора, когда и где придумали конструкторы.
Читателям «За Рулём» интересно будет знать то, что Жигули создать невозможно «случайно».

0

Хочу узнать про узел (или устройство) вентиляции картера двигателя Жигули и особенно вытяжной коллектор, который встроен в корпус воздушного фильтра.
Объясните такой абзац из «Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ-2101.2102»
-- Газы отсасываются как по шлангу 1 (в золотниковое устройство), так и в воздушный фильтр. Общее количество отсасываемых газов увеличивается.--

+1

Уважаемый Михаил Колодочкин!
История существования Жигули 50 лет!
Пришла пора выяснить устройство и функции некоторых устройств двигателя Жигули. Прошу объяснить мне и всем автолюбителям функцию вытяжного коллектора в устройстве вентиляции картерных газов.
Очень интересно узнать мнение эксперта!

0

Опыт от моего "тазика" ВАЗ-21013 82 года выпуска, перекупил его и ездил до маленьких проблем с карбюратором. Снял крышку воздушного фильтра и увидел капли воды на дне корпуса фильтра возле входа в карбюратор! Запустил двигатель- вижу лужу воды и пузыри из отверстия вытяжного коллектора под воздушным фильтром, сюда приходят газы вентиляции картера двигателя. Снял корпус фильтра, вылил воду, прочистил все отверстия. Из руководства по ВАЗам узнал про вентиляцию картерных газов, прочистил карбюратор и патрубок золотникового устройства соединил шлангом с патрубком вытяжного коллектора. Оказалось- прежний хозяин машины упростил систему вентиляции картерных газов! Поэтому были проблемы.
Выяснил:- ВАЗ-2101 в вытяжном коллекторе происходит конденсация части водяного пара из картерных газов. Очень редко при сочетании высокой влажности воздуха и температуре около 0грд конденсируется много воды в вытяжном коллекторе, жарким летом нету конденсата. Но всегда сухо в вытяжном коллекторе при исправном устройстве вентиляции картера. В самом нижнем месте вытяжного коллектора расположен патрубок "малого контура вентиляции". Образовавшийся конденсат вместе с малой частью картерных газов выходит из вытяжного коллектора по "малому контуру вентиляции" в золотниковое устройство и через калиброванное отверстие далее в задроссельное пространство карбюратора! В руководстве не указана эта настоящая функция вытяжного коллектора и малого контура вентиляции картера, потому что возможно патент или лицензия не-бесплатная от господина Вебера.
Прошу проверить мои выводы опытным путем.
"Мы живем в мире, где ничто, ни один документ и ни одна печать, не должно приниматься на веру."- так говорит честный московский юрист!

0

На ХХ оборотах двигателя закрывал патрубок золотникового устройства на карбюраторе и почти не изменялись обороты двигателя при этом- значит очень маленький расход картерных газов по малому контуру вентиляции. По моим расчетам выход малого контура почти в 200 раз меньше выхода большого контура- т.е. меньше чем на 2 порядка! Если бы делали малый контур как резервный- тогда бы сделали от 2 до 5 раз меньше!
Интересная тема- вентиляция картера ДВС.
Пример- Лада Гранта- очень похоже на Хонда! От крышки головки блока цилиндров идет трубка большого контура вентиляции до дроссельной заслонки, а трубка малого контура вентиляции после дроссельной заслонки. Исходящие из картера газы разделяются по контурам, а потом собираются во впускном коллекторе. При этом количество и качество (цвет) газов не изменяются. Пожалуйста объясните какая польза для мотора при такой системы вентиляции картера?

0

Помню до Жигули на моторах советских автомобилей был только один контур устройства вентиляции картерных газов. А в Жигули два контура сделаны!
Для выполнения требований по экологии в руководстве ВАЗ-2101 с карбюратором Вебер описано устройство вентиляции картера двигателя: картерные газы проходят через ...
Много и подробно описано, но не указаны размеры патрубков и отверстий устройства вентиляции картера. Я измерил диаметры отверстий вытяжного коллектора и пересчитал в площади проходных сечений:- вход 283мм/кв, выход №1 основного контура 133мм/кв, выход №2- патрубок, трубка малого контура, золотниковое устройство, калиброванное отверстие 0.785мм/кв за дроссельной заслонкой. Сделаем арифметические расчеты и выводы.
Выход №1 больше выхода №2 133:0.785=169 раз! А на ХХ золотниковое устройство ещё более увеличивает это соотношение! При такой большой величине соотношения малый контур не может выполнять какую-то заметную роль вентиляции картера двигателя. Картерные газы будут проходить по вытяжному коллектору из входа почти все на выход мимо патрубка малого контура вентиляции и калиброванного отверстия, даже при разрежении за дроссельной заслонкой. Считаю от лукаваго сказка про вентиляцию картерных газов малым контуром!
Почему же надежные карбюраторы Вебер сделаны с "бесполезными" золотниковым устройством, малым контуром вентиляции и вытяжным коллектором?

0

Был случай- Жигули стали плохо запускаться. Нашли причину- отгорели электроды свечей и через большой зазор на свечах не всегда искра пробивала. Владелец Жигулей не соблюдал сроки ТО! В Жигулях небольшой расход моторного масла, а масложор в современных импортных машинах!
На Жигулях надежное устройство вентиляции картерных газов двигателя, поэтому небольшой расход масла, мало сажи и свечи долго работают!
Прошу объяснить функцию вытяжного коллектора в устройстве вентиляции картерных газов мотора Жигули.

0

Зачем человек сегодня работает?
Философия как раз на день смеха!
Человек работает- развивается цивилизация, это приведет к созданию роботов, которые заменят людей в некоторых случаях. С помощью роботов земляне освоят космос и заселят другие галактики. Тогда земляне будут выполнять функцию "бога"!
Вернемся на грешную землю. Вопрос- устройство вентиляции картера двигателя ДВС. Пример- Лада Гранта. От крышки головки блока цилиндров идет трубка большого контура вентиляции до дроссельной заслонки, а трубка малого контура вентиляции после дроссельной заслонки. Исходящие из картера газы разделяются по контурам, а потом собираются во впускном коллекторе. При этом количество и качество газов не изменяются. Пожалуйста объясните смысл такой системы вентиляции картера. Кажется- очень смеятся будем все вместе!

+1

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: