Публикации рядового Вячеслав Василенко сайта «За рулем» : 15  публикаций
Вячеслав Василенко

Вячеслав Василенко Материалы

Какой русский не любит быстрой езды? А если это еще и большой черный «джип» (БЧД), который и в грязи, и на автодром? Во что упирается предел мечтаний едва ли не каждого отечественного автомобилиста? Рассмотрим варианты, которые укладываются в спринте до 100 км/ч в 5 секунд.
Как бы скептически мы ни относились к китайскому автопрому, а делают азиаты, надо сказать, уверенные и очевидные шаги вперед. За последние годы они явно выросли в качестве своей продукции, что, впрочем, и немудрено, ведь технологии, реализуемые при производстве, так или иначе были переняты у грандов мировой автоиндустрии. Причем, как оказалось, на наших просторах скоро может появиться еще с пяток марок из Поднебесной.
Сколько «мертворожденных» проектов было у тольяттинского автогиганта? Даже больше, чем можно представить. Из концептов и прототипов, которые так и не смогли воплотиться в серийные машины, мы отобрали самые неординарные — от тарги до электромикровэна «Рапан» и открытого вездехода «Бора» на базе «Нивы».
Поклонники тольяттинской продукции, а вместе с ними независимые автоэксперты и скептики пребывают в ожидании выхода на рынок многообещающих Lada Vesta и XRAY. Эти модели призваны в корне изменить наше представление о поделках отечественного автопрома. Между тем мы решили вспомнить самые яркие и уникальные модели, выпущенные Волжским автозаводом еще в минувшем столетии.
Известный факт: купить автомобиль в Стране Советов было большой проблемой. Приходилось записываться в очередь и ждать встречи с заветной «ласточкой» лет эдак шесть-восемь, ежемесячно откладывая на сберкнижку часть кровно заработанных. Вне очереди машину могли приобрести лишь орденоносцы и ветераны войны. Зачем же тогда автопроизводители времен СССР вкладывались в рекламу своих детищ?
В условиях критически нестабильной экономической ситуации в стране ряд автопроизводителей вынуждены приостанавливать свои заводы. К японцам из Mitsubishi это, похоже, не относится. Более того, они идут с опережением ранее намеченных планов. Как им это удается, решил выяснить корреспондент «За рулем.РФ», посетив сборочное предприятие «ПСМА Рус» в Калуге.
Все ли знают, что помимо производства транспортных средств гранды мирового автопрома зарабатывают на хлеб насущный выпуском другой, не менее оригинальной продукции? А в ряде случаев и вовсе уникальной! В их коллекциях и одежда, и бытовая техника, и велосипеды. Порой изощренности маркетологов можно только позавидовать. Рассмотрим самые неординарные из таких неавтомобильных проектов.
Рынок всякого рода автомобильных «примочек» постоянно эволюционирует — каких только аксессуаров, призванных облегчить жизнь современному водителю, сегодня нет! Подумать только — гибридные видеорегистраторы, Wi-Fi-камеры, радар-детекторы с GPS-модулями, подголовники с медиапроигрывателями, автоматические солнцезащитные шторки, автономные электронасосы. О подобном когда-то мы даже и мечтать не могли.
Каких только видеорегистраторов на наших прилавках сегодня не представлено. И миниатюрные, и сенсорные, и гибридные — от их изобилия разбегаются глаза. Но как выбрать поистине качественный продукт, соответствующий всем заявленным производителями характеристикам?
Ежедневно в мире происходят тысячи автомобильных аварий, в которых гибнут люди. Но так ли громко говорят о них, как об авиакатастрофах, случающихся не чаще нескольких раз в год? Вспомним самые неоднозначные происшествия, в которых одновременно приняли участие и машины, и самолеты.
Как показывает статистика Минпромторга РФ, по количеству выбросов отравляющих веществ в окружающую среду один пассажирский автобус приравнивается к 343 легковым автомобилям. Принимая во внимание плачевную сводку, власти стали подумывать о внедрении альтернативного вида транспорта, который позволит городу еще и существенно сэкономить на затратах. Пока на примере Москвы. Во всяком случае, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов подтвердил заинтересованность в реализации проекта по выводу на улицы города автобусов на элекротяге. Более того, отечественного производства.
Нынешний глава католической церкви Франциск регулярно выступает с призывом к священнослужителям отказаться от использования дорогостоящих премиальных автомобилей. По словам Папы, эксплуатация люксовых моделей в той или иной степени вредит репутации духовных отцов. Иначе говоря, верующие, видя священника за рулем дорогого авто, могут усомниться в том, что пожертвования, сделанные на благо церкви, идут по назначению. Сам понтифик разъезжает по делам мирским на ничем не примечательном Ford Focus, однако есть в его гараже и куда более интересные средства передвижения, в частности BMW X5, Volkswagen Phaeton W12, Volvo XC90, Lincoln Continental, Mercedes-Benz 300 d Landaulet и Lancia Giubileo. Но это еще не все. Об эксклюзивных экспонатах этой коллекции — в нашем обзоре.
Автомобильный рынок постоянно эволюционирует — производители массово являют на свет все новые модели. Некоторые из них со временем, так и не снискав популярности, уходят восвояси, а какие-то «оседают» надолго, став по-настоящему успешными и востребованными. Мы подобрали самые удачные автомобили-долгожители всех времен и народов, на которых мы ездим в ряде случаев уже более полувека. А чтобы исключить конфликт интересов, дали их в произвольном порядке.
Китайцы тихой сапой продолжают завоевывать российский авторынок. Их не пугает ни стагнация, ни падающий рубль. И очередное тому подтверждение — грядущее появление целой россыпи свежеиспеченных новинок, да еще и в одном из самых популярных у нас сегментов — SUV. Предлагаем взглянуть, чем же азиаты планируют поразить отечественных потребителей.
Пикапы в нашей стране не очень-то приживаются. И главной тому причиной является даже не стремительно развивающийся сегмент кроссоверов, заменивших россиянам честных «проходимцев» с рамой и стальными рессорами, а завышенная стоимость последних. Однако настоящего работягу с открытым бортом пока еще можно найти даже до миллиона рублей. Встречайте — пятерка самых дешевых пикапов на нашем рынке.