Страница 3 | Комментарии Константин Васильев
Константин Васильев Онлайн-редакция

Константин Васильев Комментарии

А ссылка на разъяснения есть? Что за перекресток?

Если разметки 1.7 нет, то ситуация и порядок разъезда, на мой взгляд, аналогичные. Действия водителей, когда количество полос на въезде и выезде с перекрестка не совпадает, не прописаны в ПДД строго. На этот случай есть универсальный п. 8.9, который перекладывает всю ответственность за ДТП из-за неудобной организации движения на водителя. Речь сейчас именно о повороте направо. Если строго выполнять п. 8.6, то оба должны повернуть в правый ряд, не так ли? Но сама формулировка п. 8.6 не запрещает поворачивать в другие ряды. Что значит «по возможности ближе к правому краю проезжей части»? В правой полосе, например, яма или лужа, которая может скрывать яму, или собака выбежала, или мне показалось, что все это есть в правой полосе и поэтому я повернул в соседнюю полосу, не нарушив требование знаков, разметки и п. 8.6. При этом речь не идет о перестроении (опять же, если нет разметки 1.7) — это следует из определения «перестроения». Нигде не сказано, что водитель, поворачивая из, условно, «второго» ряда, должен заехать именно во «второй» ряд. Это, кстати, еще одно распространенное заблуждение — многие водители присваивают порядковый номер полосе движения. Но в ПДД нет такого понятия, как 1-й, 2-й, 3-й и т.д. ряд. Представьте, что перед поворотом всего два ряда, а после — три. Водитель в левом ряду считает, что движется во втором справа ряду и поворачивает в него же (после поворота это средний ряд). А водитель, подъезжающий к повороту в правом ряду, привык считать слева направо. Он уверен, что движется во втором слева ряду и тоже поворачивает в средний. Это, конечно, не значит, что я призываю ездить, как попало. С точки зрения безопасности, лучше сохранять «свой ряд». Но из-за сложной конфигурации перекрестка, это не всегда возможно, или не всегда очевидно, какой ряд «свой». В этом случае безопаснее будет руководствоваться п. 8.9. Это поможет избежать ДТП и последующих разбирательств.

В п. 8.6 очень лояльная формулировка, которая не запрещает поворачивать не в правый ряд. Кроме того, есть п. 9.4: «В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.»

Ответ на сайте ГИБДД: гибдд.рф/news/item/1676

«В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.» Из этого следует, сколько знаков, столько и перекрестков. Билет 22 не про это. Клумба, вокруг которой организовано движение, может быть любого размера и конфигурации так, что между примыканиями будут десятки или сотни метров. В данном случае, важен сам подход: нет знака 4.3, значит на каждом примыкании может быть свой порядок разъезда.

Другими словами, вы выполняете требование знака с предыдущего перекрестка, на всех последующих? Это, как минимум, странно. Если рассматривать круговой перекресток одним единым перекрестком (что правильно), то проехать его проще: увидели знак 4.3 на въезде и не нужно выискивать знаки приоритета на всех последующих примыканиях (их там не будет). А с вашей трактовкой — нужно. Это же сложнее. Поэтому у меня вопрос: как именно такая трактовка «облегчает понимание правил проезда круговых перекрестков»?

Как раз наоборот — ваша трактовка вносит неразбериху. Представьте, вы подъезжаете к круговому перекрестку и видите знак 4.3. Других знаков нет. Въезжаете на круг и двигаетесь дальше. Если следовать вашей логике, то на следующем примыкании (которое вы рассматриваете, как очередной Т-образный перекресток), вы должны будете уступить дорогу, руководствуясь «помехой справа» (знаков напомню никаких больше нет на вашем пути).

Ок, попробуем иначе: ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков...»:



5.5.6 Знак 4.3 «Круговое движение» устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение. Знак не применяют, если одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых.

ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков...»:



«5.3.2 Знак 2.1 „Главная дорога“ устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.



В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.»



Ключевое: «перед перекрестком».



Кроме того, там же: 5.5.6 Знак 4.3 «Круговое движение» устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение. Знак не применяют, если одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых.



Из этого следует, что вы не правы.

Ваша трактовка противоречит п. 13.11.1: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение...». Каким образом на Т-образном перекрестке можно организовать круговое движение?