Страница 8 | Комментарии Константин Васильев
Константин Васильев Онлайн-редакция

Константин Васильев Комментарии

Пару минут назад коллеги успешно стартовали от стен редакции. Как и предполагалось, начался дождь, но для энтузиастов своего дела это не помеха )

62 км. Из них почти половина по МКАДу, остальное — по городу. Но то летом. Сейчас такой же маршрут занимает почти 2 ч.

Не вижу в этом смысла на переднеприводном седане. Думаю, достаточно поиграть с настройками существующей АМТ: диски сцепления могли бы размыкаться под сброс газа на первой передаче для того, чтобы избежать клевка (начиная со второй и выше эффект не так заметен), а электроника должна позволять переключаться на вторую чуть раньше. К слову, пиктограмма, которая подсказывает, что пора перейти на вторую, начинает мигать на приборке уже со скорости 18 км/ч, но пока стрелка спидометра не перевалит за 20 км/ч, электроника не позволит переключиться даже в ручном режиме. Вопрос только в том, как все это повлияет на ресурс. В существующем варианте с АМТ можно мириться, если водитель управляет автомобилем исключительно спокойно и не заезжает в крупные города с интенсивным движением.

С какой целью интересуетесь? Вас подрезала коричневая Веста или красная (с роботом)?

«Сколько же занимает переключение в ручном режиме? А в случае с автоматом?»

В ручном, как и в автоматическом режиме переключение на АМТ занимает порядка 1,7 секунды. Классический автомат переключается в среднем вдвое быстрее. Робот с двумя сцеплениями еще быстрее.
Шестиступка Сида заточена на экономичность и склонна к излишним переключениям. Не обучена прыгать через передачу — даже если резко продавите педаль акселератора в пол, автомат переключится дважды. Однако есть много примеров, когда настройки автоматической коробки передач близки к идеалу. То есть при любой манере вождения автомат не требует от водителя перехода на ручное управление, при этом не в ущерб комфорту. В основном, такие автоматы встречались мне в премиум-сегменте. Но и среди недорогих автомобилей есть приятные исключения. Из последнего: Фокус с турбомотором и Рапид с атмосферником. За рулем этих автомобилей одинаково удобно ехать и в спокойном режиме и «пошустрить» не проблема. Легко управлять тягой, сами переключения плавные и быстрые. Логика переключений понятна и предсказуема.
Если же сравнивать Вазовскую коробку с аналогичными однодисковыми роботами других производителей, то АМТ не так уж и плоха, за одним исключением: Вазовская АМТ, считаю, совсем не приспособлена к пробкам. До 20 км/ч вы вынуждены двигаться на первой передаче, периодически останавливаясь и сбрасывая газ. И даже если ювелирно и очень плавно работать педалью акселератора, избежать клевков и неприятных толчков невозможно. Ведь под сброс газа АМТ не размыкает диски сцеплений, пока скорость не снизится до критической отметки в 5 км/ч. В случае с механикой большинство водителей в подобных условиях размыкали бы сцепление чуть раньше сброса газа, и чаще использовали бы вторую передачу. Так что, опять же на мой взгляд, минусов у АМТ слишком много, даже если воспринимать ее неким «полуавтоматом». Сэкономленных денег она не стоит.

Террано тоже был из пресс-парка, на тесте. Причина во вместительности и более удобной конфигурации багажного отсека у Весты (при условии, что задний ряд сидений занят пассажирами, и спинки соответственно не сложены).

Использование ручного режима управления подразумевает то, что автомат не справляется со своей задачей должным образом. То есть так, как этого ожидает водитель. Об этом и речь. А уж переключаться вручную или нет — личное дело каждого. Но в данном случае, проблему это не решает полностью. Ситуация на дороге меняется быстро. Даже если водитель вовремя среагировал и перешел на ручное управление, длительный процесс смены передач, в большинстве случаев, не позволит воспользоваться «лазейкой» для маневра. Лично я не понимаю, почему владелец Весты с АМТ должен управлять автоматической коробкой вручную. Для чего тогда покупался автомобиль с автоматом? Понятно, что робот с одним сцеплением — заведомо ущербное решение, и, прежде всего, это возможность сэкономить при покупке автомобиля. Но для меня такая экономия обоснована лишь в одном случае — если машиной будет пользоваться человек, который в принципе не способен ездить с механикой.

Согласно борткомпьютеру. Но в каждом автомобиле из парка ЗР имеется бортовой журнал, где ответственный за конкретный автомобиль записывает все заправки. Есть такой и в Рапиде. Если сравнить показания борткомпьютера с нашими записями за почти 6000 км пробега, разница показателей среднего расхода топлива составит меньше 0,2 л на 100 км пробега (меньше 2,5%) в пользу компьютера.

А зачем маркетологам навязывать непопулярный продукт, сознательно отказываясь от потенциальной прибыли? Быть может, все же есть у них основания полагать, что седаны раскупают охотнее?

Нет выдвижного. Есть в подлокотнике второго ряда и на центральном туннеле, в ногах у задних пассажиров.