Сергей Настин

Сергей Настин Материалы

С 15 ноября фурам грузоподъемностью свыше 12 тонн придется платить за проезд по федеральным трассам. Разработанную в кратчайшие сроки систему взимания платы, получившую необычное название «Платон», презентовали в Ростове-на-Дону.
Близится лето, и в головах у россиян уже не работа, а берег моря. В связи со сложной экономической ситуацией в этом году заграничные курорты многим россиянам не по карману, а значит, в разы увеличится поток туристов на черноморское побережье. Вот только смогут ли выдержать такую нагрузку главные ворота к морю — трасса М4 «Дон»? Об этом в преддверии пляжного сезона забеспокоились и власти регионов, по которым проходит трасса. Мы выяснили, как реконструируют одну из главных дорог страны и где строятся новые участки.
Вопрос импортозамещения в связи с санкциями сейчас стоит перед Россией практически во всех сферах, и дорожное строительство не исключение. Если раньше мы активно пользовались технологиями европейских стран, то теперь самое время разрабатывать свои. Эмульсия для обеспыливания, дороги из смолы и ямочный ремонт за три минуты — мы выбрали наиболее интересные инновации российских регионов в дорожной сфере.
В апреле московскому трамваю исполнилось 116 лет. За этот внушительный срок он прошел путь от открытого вагончика с лошадьми до нанотехнологичного концепта R1, будто вылезшего из фантастического фильма о будущем. Хоть дата и не круглая, но отметили ее с размахом — тысячи москвичей посмотрели и даже побывали внутри вагончиков с более чем вековой историей.
Начинающему водителю и тому, кто еще только собирается им стать, и так приходится нелегко, а тут еще и законодатели норовят усложнить жизнь, заявляя, что, мол, слишком много аварий в России по вине новичков. Решать эту проблему будут новыми правилами для сдающих на права (да такими, что даже инструкторы не могут их выполнить) и ограничением скоростного режима для водителей с маленьким стажем.
Все дороги в России могут стать платными для большегрузов. Стоимость проезда по федеральным трассам уже определена — 3,7 руб. за километр, взимать плату начнут с 1 ноября этого года. А вот региональные и муниципальные власти ценность своих дорог определят сами, причем настроены они решительно.
Правила дорожного движения в России совершенствуются постоянно, и этот год исключением не станет. Министерство транспорта приготовило очередную порцию поправок в главный для автомобилистов закон — в нем, наконец, пропишут возможность парковаться по диагонали к проезжей части, а пешеходам разрешат по диагонали переходить дорогу.
С каждым годом для российских автомобилистов законы становятся все жестче — штрафы растут, правила ужесточаются, однако ситуация заметно не улучшается. И, по-видимому, наши законотворцы решили, что раз водителей не получается воспитать, можно просто лишить их прав. С начала года в Госдуму поступило сразу три законопроекта, позволяющих отнимать водительские права быстро, просто и надолго.
Дороги и инфраструктура в столице не идеальны, но даже если бы они стали таковыми, аварии в городе не исчезли бы, ведь главная причина любого ДТП − водитель. Центр организации дорожного движения Москвы подготовил большой аналитический отчет, рассказав, почему водители становятся виновниками аварий и как это искоренить.
Недавно мы писали о том, как инициативные москвичи противостояли принудительной эвакуации их автомобилей. Борцов с системой поддержала не только общественность, но и депутаты Госдумы, в результате за прошедшие две недели автовладельцам удалось добиться выполнения большей части своих требований.
История водителя, почти сутки просидевшего в автомобиле, который эвакуаторщики не хотели ему возвращать, и окрещенного в народе «паркменом», переросла в серьезную конфронтацию противников и сторонников платной эвакуации. Что ждет москвичей — новые штрафы и наказания или отмена скандального закона?
В столице стартовал эксперимент с диагональными «зебрами», которые должны помочь пешеходам сэкономить время и повысить безопасность на перекрестках. Результаты будут оглашены через два месяца. Если диагональная «зебра» пройдет испытание, то новшество распространят на федеральном уровне. Но и другие города озаботились безопасностью пешеходов и проводят свои эксперименты на переходах.
Пока Федерация автовладельцев России и экспертный центр Probok.net пишут Собянину возмущенные письма по поводу необходимости оборудовать Кутузовский проспект и другие крупные магистрали столицы разделительными барьерами, власти делают все с точностью до наоборот — на днях демонтировали отбойник на Боровском шоссе. На очереди Варшавка и Каширка?
Смартфоны сейчас есть практически у всех автомобилистов, но немногие используют полностью их возможности, разве что стоянку оплачивают с помощью «Парковок Москвы». Между тем разработчики активно трудятся над созданием приложений, которые могли бы упростить жизнь водителей в мегаполисе. Мы решили выбрать самые новые и полезные программы, которые должны быть в телефоне у каждого москвича.
«Гиперпроект» кольцевой дороги на территории Московской области наконец-то запущен. Мэр столицы Сергей Собянин, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и министр транспорта России Максим Соколов заложили капсулу времени в так называемый первый камень этой масштабной стройки. Помимо этого, на мероприятии объявили планируемую стоимость проезда по ЦКАД — 2 рубля 32 копейки за километр.
Развитие Московской кольцевой автодороги, которая близка к тому, чтобы окончательно замкнуться в пробках, стало приоритетной задачей столичного Cтройкомплекса. Помимо реконструкции клевер­ных развязок, МКАД в ближайшие три года ждет еще множество изменений — перестройка съездов, строительство дуб­леров, локальные расширения. О концепции комплексной реконструкции дороги подробно рассказал вице-мэр Марат Хуснуллин.
Почти полтора года назад мы писали о проекте «умной» дороги, который корпорация «Роснано» должна была реализовывать на Пятницкой улице в центре столицы. С тех пор о нанодороге не было ни слуху ни духу, но недавно власти города вновь заговорили о ней, правда, проект перенесли из центра на окраину — в поселок Северный, да и список инноваций претерпел серьезные изменения.
После того как Москва попала в список самых шумных городов мира, столичные власти решили обратиться к зарубежным специалистам за помощью в решении этой проблемы. Бесшумный асфальт, звукопоглощающие барьеры и домашняя система шумоизоляции — все эти инновации могут в скором времени быть опробованы на дорогах города.
С открытием очередного мотосезона российские байкеры возобновили борьбу за свои права. На встрече представителей мотоклубов и общественных организаций с руководством ГИБДД был представлен целый пакет инициатив в поддержку мотодвижения — от увеличения разрешенной скорости до отмены пошлин на экипировку.
К концу этого года протяженность велодорожек в столице согласно планам Департамента транспорта должна вырасти почти вдвое — с нынешних 146 км до 282. И снова от мер московских чиновников пострадают автомобилисты, ведь дороги придется сузить.
Притеснения автомобилистов в центре столицы продолжаются. С платными парковками и массовой эвакуацией москвичи уже практически смирились, но до конца года власти отнимут у водителей еще часть пространства — с помощью пешеходных улиц, антипарковочных карманов и наземных переходов.
Стремление поскорее ограничить автовладельцев в пространстве приводит к тому, что власти перебарщивают с дорожными знаками и разметкой, запутывая таким образом автомобилистов. Общественные организации выявили сразу несколько разновидностей «информационного мусора» на дорогах столицы.
Проблема пробок все отчетливее приобретает глобальный характер, однако никто в мире до сих пор не придумал идеального средства избавления от них. Стандартные способы не приносят ожидаемых результатов, поэтому, возможно, следует обратить внимание на нестандартные. Мы выбрали пять самых необычных идей последних лет, предназначенных для борьбы с пробками.
В прошлом году в Москве появилась услуга каршеринга — краткосрочной аренды автомобиля. К настоящему времени, несмотря на отсутствие широкой рекламы, она успела обрести бешеную популярность. Что же это такое? Альтернатива такси? Общественному транспорту? Или… личному автомобилю?
Льготы для электромобилей, запреты для старых фур и тотальная проверка автозаправок — столичные власти подготовили целый пакет инициатив, направленных на то, чтобы сделать воздух в городе чище.

Страницы

← предыдущаяследующая →

1234