Моржаретто Игорь

Моржаретто Игорь Материалы

На огромном стенде компании «Рено» на Парижском автосалоне этот автомобиль слегка потускнел на фоне главной премьеры — «Эспаса» нового поколения. Но по значению для «Рено» небольшой элегантный концепткар едва ли не важнее всех серийных новинок последнего времени. Знакомьтесь: первый гибрид марки «Рено» — прототип «Эолаб».
Только за девять месяцев 2014 года на дорогах России по собственной вине погибло около 3200 пешеходов. По статистике, каждое третье ДТП с участием пешехода происходит в темное время суток. При этом по степени тяжести ночные аварии значительно превосходят дневные.
В Санкт-Петербурге прошел 5‑й международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», призванный привлечь внимание к проблемам аварийности. В рамках конгресса прошла выставка новейших разработок в сфере безопасности дорожного движения.
Как все‑таки приятно чувствовать себя пророком, пусть и в своей узкой сфере деятельности. В конце прошлого года мы с Антоном Чуйкиным тестировали на европейских дорогах лифтбек «Шкода-Рапид» (ЗР, 2014, № 3) и делились предположениями — относительно его комплектаций и адаптации для России, гаммы моторов, ценовой политики производителя… Официальных ответов на эти вопросы еще не было, вот мы и фантазировали.
В силу вступили новые программы обучения водителей. Что в них действительно новое? И насколько лучше будут учить курсантов? Выйдет ли ученик из школы полноценным водителем или останется недоучкой, за что справедливо ругали систему многие годы?
Изучив динамику цен на топливо, мы пришли к не самому приятному выводу. Литр бензина на российских АЗС уже стоит столько же, сколько в США, — при несоизмеримой разнице в уровне доходов населения.
Думаем, все мы, нормальные автомобилисты, проголосуем за то, чтобы в КоАПе появилось наказание за агрессивное вождение. Но что считать агрессией на дороге и как доказать, что проявление агрессии было умышленным? У ЗР есть свои предложения на этот счет.
В Госдуму подано сразу несколько предложений по усилению наказаний за езду в пьяном виде. Изучив историю борьбы за трезвость на дорогах за последние 10 лет, мы сравнили их с числом ДТП. Результаты — в нашей инфографике. Похоже, российские водители стали меньше себе позволять, и это радует.
В России проходит очередная реформа обучения в автошколах — видимо, далеко не последняя. И мы почему-то вновь идем своим путем, не оглядываясь на мировой опыт. Такой вывод можно сделать после посещения автошкол в Финляндии и Германии.
В Госдуму внесен законопроект, согласно которому водителям-«лишенцам» за примерное поведение могут вернуть права раньше срока. Вполне возможно, что предложение может стать законом уже с 1 января 2015 года. Это будет во благо только при соблюдении определенных процедур. Каких именно? Об этом ниже.
Свершилось то, о чем больше 10 лет говорили автомобилисты, страховщики и юристы: в Закон об ОСАГО внесены серьезные изменения. Говорят, они улучшат нам жизнь. Новые положения вступают в силу не сразу, а поэтапно, в течение нескольких лет. Какие и в какой последовательности, отражено в инфографике «За рулем».
Есть один показатель, по которому Россия находится в мировых лидерах, — это производство автомобилей. Здесь мы в шаге от первой десятки (занимаем одиннадцатое-двенадцатое место) и вроде бы готовы продвинуться выше. Что же мешает развитию отечественного автопрома?
Так уж сложилось, что наш народ очень любит кроссоверы и вседорожники. И любовь эта крепнет изо дня в день. В нынешнем году доля SUV (Sport Utility Vehicle, спортивно-практичный автомобиль) среди всех новых машин составит уже свыше 40%! Причем класс этот становится все шире и шире: в него входят и небольшие городские кроссоверы, ярким представителем которых является «Ниссан-Джук», и такие серьезные вседорожники, как «УАЗ-Патриот».
Как положено писать в таких случаях, «вот и пришло время расстаться». Полные 13 месяцев верой и правдой прослужил мне «городской пикап» (так написано в рекламном буклете) «СанЙонг-Актион Спортс».
За 10 лет доля развивающихся стран в мировом производстве автомобилей выросла с 25 до 58%. Причин бума несколько — экономический рост в странах БРИКС в целом, хороший спрос на автомобили, государственная политика привлечения инвестиций. Особенно отличились Китай, Индия и Россия. Но при том, что инструменты для достижения цели были похожими, в каждой стране присутствует национальная специфика. Чему Россия может научиться у азиатских соседей?
Когда 35 лет назад Василий Аксенов написал свой знаменитый роман, он представить не мог, что во многом окажется пророком. Увы, сегодня Крым стал почти островом. А ведь на носу курортный сезон! Как сегодня попасть в новый регион России, бывший некогда главной черноморской здравницей Союза?
Мини-кроссовер Ford EcoSport, который совсем скоро встанет на конвейер в России, мы протестировали в Португалии. Опробовав автомобиль в его «самом европейском» варианте — с 3-цилиндровым литровым двигателем EcoBoost — на горных серпантинах, с нетерпением ждем появления российской версии модели. Ее премьера, как ожидается, состоится в конце августа на Московском международном автосалоне ММАС — 2014.
ОАО «Российские железные дороги» готовит нефтяным компаниям очередной неприятный сюрприз: тарифы на перевозку нефтеналивных грузов планируется увеличить на 6%. Вследствие этого цены на АЗС могут вырасти в среднем на 0,2 рубля за литр автотоплива. Нефтяники, чтобы сэкономить на перевозках, все чаще используют вместо железнодорожного транспорта бензовозы.
В начале мая по традиции в Крыму объявили о начале туристического сезона. Только вот каким он будет? Российские СМИ соревнуются в прогнозах; одни уверяют, что сезон будет провальным и никто не поедет отдыхать в новый регион. Другие — что организованно и дикарями туда приедут до 6 млн жителей России. Кому верить? Чтобы лично посмотреть, как сегодня можно добраться до курортного полуострова, я отправился в Керчь.
Исключим радость побед и горечь поражений, зададимся меркантильным вопросом: что вещественного осталось после Олимпийских игр в Сочи?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345678...