Публикации рядового Александр Мельник сайта «За рулем» : 61  публикаций
Александр Мельник

Александр Мельник Материалы

Какую державу можно назвать страной седанов? Это Россия? Или, быть может, Америка? А как насчет Китая? Этот тип кузова пользуется популярностью там, где мерилом престижа является размер авто. Но делать хорошие автомобили умеют не везде. Впрочем, если за дело возьмутся немцы, то можете не сомневаться — уж они точно смогут построить идеальный автомобиль.
Автопром в этой центрально-европейской стране всегда шел своей дорогой. Чешские автомобили во все времена оставались непохожими на других, поражая мир то хребтовой рамой и независимой подвеской, то воздушным охлаждением и задним приводом. Даже сейчас, не первое десятилетие процветая под крылом всемогущего «Фольксвагена», чехи стремятся проявлять самостоятельность. В эпоху поголовной стандартизации это ох как непросто.
Наисвежайший «Чероки» — это не автомобиль, а просто-таки напросто самоходная фабрика сюрпризов. С какой стороны на него ни посмотри, он вовсе не такой, каким кажется. Вот, к примеру, вы знаете, где у этого зубастика фары?
Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса, а бородач-калифорниец Майкл Торпи верит в то, что дизайн способен изменить мир к лучшему. Это он восемь лет назад нарисовал веселый и задорный автомобильчик по имени «Соул». Ему же руководство поручило изобразить преемника машины, уже успевшей стать культовой.
Нынешняя весна выдалась на удивление богатой на новинки из Китая. Одна из самых любопытных приехала в Россию с курортного острова Хайнань, до сих пор больше знакомого нам по жарким океанским пляжам. Причем в соперники своему детищу китайцы определили не абы кого, а «Солярис». Смело!
Бравый вседорожник Lexus GX460 одним из последних среди собратьев по престижной японской марке примерил на себя новую фирменную решетку в форме веретена. Какие еще изменения принес рестайлинг GX460?
Минувший год стал для Chery M11 — китайской машины с довольно скучным индексом вместо имени и весьма привлекательной внешностью — годом больших перемен. Новый интерьер, новая коробка и новый мотор — во как! И мы, разумеется, не могли не попробовать такое сочетание.
Когда хотят произвести впечатление, обычно стараются казаться больше, чем есть на самом деле. Рыба-шар раздувается наподобие рогатой мины, кошка выгибает спину, мышь подпрыгивает на полметра в высоту. Инженеры «Ситроена» выбрали нетривиальный вариант: свой компактвэн они… укоротили. Но чем же тогда новинка будет обращать на себя внимание покупателей?
В третьем своем поколении «Горец» сменил прописку, обзавелся новыми мотором и трансмиссией, заметно возмужал и приосанился. Похоже, в России он просто обречен на успех. Неужто все так гладко?
Взять маленький городской автомобильчик, нарисовать ему колеса побольше и клиренс повыше — и выйдет чудесный, а самое главное, модный кроссовер. Просто? Но французы не ищут легких путей. Крошка 2008-й помимо прочего отличается совершенно особенным характером.
После рестайлинга Jeep Grand Cherokee стал благороднее и современнее внутри, быстрее, экономичнее, безопаснее и даже чуть ближе к покупателю.
Универсал Volkswagen Golf в России не продают. Зато скоро к нам привезут его испанский вариант.
Автомобиль — это, безусловно, не только средство передвижения. Ведь как только мы его покупаем, сразу начинаем прикидывать — куда бы теперь отправиться? А если покупка нравится, мы не только хвастаемся ею перед друзьями и знакомыми, но и стараемся придумать причину — пусть самую ничтожную, — чтобы подольше оставаться за рулем. Но зачем же ничтожную? Россия — красивейшая страна в мире, страна с богатейшей историей и неисчислимым количеством интересных, любопытных, загадочных мест. В нашей новой рубрике мы будем рассказывать о таких местах и заодно давать советы, так сказать, по автомобильной части.
Как же долго они запрягали! «Лексус» продает машины в России уже 11 лет, «Инфинити» — семь, люксовое же подразделение «Хонды», на радость серым дилерам, до сих пор не решалось. А между тем на наших дорогах все множилось число машин с эмблемой в виде стилизованной под циркуль буквы «А». И вот — дождались! Первым к нам приехал большой, роскошный кроссовер.
Впервые за все годы, что продают этот популярнейший компактный кроссовер в России, мы сможем купить RAV4 с дизельным мотором. Вот только много ли найдется желающих? На этот вопрос не так просто ответить.
Свершилось! Впервые за долгие годы в производственной программе «Дэу» появилась новая модель. Что это, долгожданная замена старушке «Нексии»? Или нечто большее?
Нынешний «Мультиван» продается в России четвертый год, и за это время мы уже выяснили, на что он способен с дизельными моторами. А имеет ли смысл брать такую машину с самым мощным бензиновым двигателем?
Какой выбрать «Соренто» — бензиновый или дизельный? На первый взгляд вопрос выеденного яйца не стоит: не хочешь заморачиваться проблемами холодного пуска и качества отечественной «солярки», бери бензиновый, он же еще и дешевле. Однако в комплектациях корейского кроссовера скрывается масса подводных камней.
«Мы испанцы!» — говорили нам инженеры и дизайнеры СЕАТа, представляя свое детище — «Леон» наисвежайшего, третьего поколения. И добавляли с не меньшей, как казалось, гордостью и убеждением: «И мы немцы». Чтобы узнать в этом трехдверном купе немецкий автомобиль, далеко ходить не надо: моторы и коробки, материалы отделки и лаконичность форм — все в нем плоть от плоти «Фольксвагена». А вот что в «Леоне-SC» испанского?
Никогда раньше в России не продавали «Аккорд» со столь мощным мотором. Но чтобы заполучить «Хонду» с V-образной «шестеркой» под капотом, придется заплатить лишних 280 тысяч. Стоит ли оно того?
Со сменой поколений базовый «Аккорд» подорожал на целых 120 тысяч. «Так ведь он стал намного лучше!» — уверяют нас его создатели. А на сколько именно? Разберемся!
Уже почти четыре десятка лет вся страна знает — у природы нет плохой погоды. Но мне это утверждение всегда казалось легким преувеличением. Красиво — да, но не слишком верно. И вот в середине марта за одну пятницу на столицу вывалилась месячная норма снега, превратив улицы в серые болота. Как же мне повезло, что именно в этот день я сел за руль «Кросс-Кантри»! Ведь если бы не отвратительная погода, я бы ничего так и не понял в характере маленького «Вольво».
С тех пор как во второй половине 60-х баварцы сделали своим девизом отточенную управляемость, они с завидным упорством уже которое десятилетие доказывают всему миру преимущества заднего привода. Однако в последние годы в производственной программе БМВ появляется все больше полноприводных моделей — сейчас их уже 68! Вот и 1-я серия в новом поколении получила систему «Икс-Драйв». Что это, грядет отход от основополагающих принципов?
С тех пор, как в декабре 88-го с конвейера сошел первый люкс-седан новорожденной японской марки, поколения LS сменяли друг друга каждые шесть лет. В 2012-м пришла очередь пятого по счету. Но появление машины вызвало толки: а что же в ней нового? Решетка радиатора? На первый взгляд перед нами действительно лишь глубокий рестайлинг. Только если приглядеться внимательнее, обнаруживается удивительная вещь: похоже, японцы решили кардинально изменить имидж своего флагмана.
Откровенно говоря, первое знакомство с этим автомобилем особого восторга не вызвало. Сочетание 200-сильного мотора с механической коробкой, жесткой подвеской и воистину балетными шинами на 19-дюймовых дисках показалось, на мой вкус, излишне нервным. Но ведь у DS4 и двигатель есть не столь мощный, и «автомат» имеется. Попробуем?

Страницы

← предыдущаяследующая →

123