Ксенофонтов Иван

Ксенофонтов Иван Материалы

Маленькие мотоциклы для большого удовольствия — так в двух словах можно описать аппараты класса Pit-bike. Выбор их на российском рынке стремительно растет, но запутанность обозначений и малоизвестность брендов зачастую ставит покупателей в тупик. Попробуем разложить всё по полочкам…
Подкатегория прав А1, куда относят мотоциклы с рабочим объемом до 125 см³ и мощностью до 11 кВт (14,9 л.с.), для России вопрос решенный. Итак, мы достигли уровня цивилизованных стран, но радоваться этому или печалиться? Прежде у нас ниша «стодвадцатипяток» не пользовалась особой популярностью и техники было немного. Что ждет рынок в 2012 г.?
Хотя на большой части территории России снег лежит большую часть года, массового производства снегоходов у нас не существовало до 70-х годов, пока за их изготовление не взялся Рыбинский моторный завод (РМЗ). И сегодня, когда другие производители уже канули в Лету, преемник РМЗ — «Русская механика», — отметив 40-летний юбилей, живет и здравствует.
Повсюду только и говорят об экологии и экономии нефтяного топлива да жалуются на дороговизну бензина. В Евросоюзе вообще собираются к 2050 году убрать с городских улиц транспорт с бензиновыми ДВС. Казалось бы, вывод очевиден…
250-кубовые мотоциклы — это уже далеко не «учебные парты», но еще и не «стенобитные орудия» типа мощных спортбайков или тяжеленных чопперов, для управления которыми нужен опыт и определенные физические данные.
Пятнадцать лет назад журнал «Мото» собрал мототуристов страны в первый «Караван» — экстрим-рейд по степям и пустыням. Мы тогда и не подозревали, что традиция выживет на одном энтузиазме…
Давно заметил — в природе существует закон парности (ЗП). В общем виде он звучит так: стоит произойти какому-то редкому явлению, как вскоре оно повторяется. Применительно к путешествиям ЗП означает, что если окажешься в труднодоступном месте и будешь уверен, что это в первый и последний раз, то скоро там побываешь снова…
Как вам идейка: вдвоем добраться на самодельных снегоходах из Рыбинска в Салехард? Да еще в середине марта, когда тепло и слякотно, без поддержки, связи, GPS и точных сведений о маршруте. Авантюра? Конечно! Но именно такие поступки оставляют след в будничном однообразии…
В англоязычных странах снегоход часто называют Sled (от sledge — санки). И до сих пор спорят — что такое настоящий «правильный» снегоход и кто его изобрёл? Мы не будем доказывать, что Россия — родина слонов, и пытаться объять необъятное. Вспомним забытые страницы нашей истории и попробуем выяснить, кто оставил в ней «следы на снегу».
Сегодня на российском рынке «полтинников» пруд пруди. Вариантов подержанных «японцев» и новых «китайцев» не счесть, но у почти все они — с древним, надежным, но не слишком мощным хондовским четырехтактником. Между тем, добавить в хилую упряжку свежую лошадь не слишком трудно. И не слишком накладно.
Каждый год в жизни человека знаменателен чем-то таким, что потом, по прошествии времени, можно выразить несколькими словами. Если не удается — год прожит даром. Для меня же кризисный 2009-й запомнится таким сочетанием слов: «Солнце, лето, скутеретта...»
На общем, довольно скудном, фоне отечественного снегоходостроения рыбинская «Русская механика» — безусловный лидер. Свой первый снегоход она выпустила еще 40 лет назад, а грядущий зимний сезон встречает новыми моделями.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345