І Объезд– Мы постоянно ведем исследования, позволяющие получить новые дорожные материалы или улучшить старые. Не так давно мы начали использовать резиносодержащие присадки для асфальта «БИТРЭК» и «УНИРЕМ». Не буду вдаваться в подробности относительно их состава, скажу лишь, что они заметно повышают стойкость и эластичность дорожного покрытия. Это позволяет бороться с колейностью и образованием трещин. Обе эти разработки отечественного производства. На нас, конечно, лежит наибольшее количество проезжих частей, но кроме «Доринвеста» обслуживанием дорог в Москве занимается еще ГУП «Кольцевые магистрали» и префектуры. Так вот, они тоже постоянно ищут что-то новое. «Кольцевые магистрали» недавно закончили испытание нового дорожного покрытия на Третьем кольце. А префектуры получили очень неплохие результаты по окончании эксперимента с использованием нового асфальта на Волочаевской улице. – Говорят, в Москве, наконец, задумались о реверсивном движении. Это так? – Действительно, для повышения пропускной способности крупных магистралей правительство Москвы планирует организацию реверсивного движения на многих из них. Начать было решено с Волгоградского проспекта, так как это одна из самых загруженных транспортных артерий города. Там уже установлены соответствующие знаки и световые указатели над реверсивными полосами. Эксперимент стартовал 30 мая, после того, как там закончился капитальный ремонт покрытия и была установлена специальная пластмассовая разметка. Эти меры позволят более полно использовать проезжую часть с учетом утренних и вечерних часов пик. Это первый опыт использования реверсивного движения в нашем городе и, возможно, могут быть некоторые недочеты, но, согласитесь, все приходит с опытом. Олег АДАМОВИЧ P.S. К сожалению, несмотря на целый миллиард рублей и новые присадки, очевидно, что наши дороги и в этом году не достигнут уровня европейских. То ли дело в материалах, то ли в нарушении технологии укладки дорожного покрытия, а возможно, есть еще тысяча других причин. Но пример той же Волочаевской улицы (см. ГЗР № 9(184) ) показывает, что мы все-таки можем, когда захотим, – за два года на этом участке дороги не было ни единой трещины. Вывод один: в Москве просто еще не захотели делать хорошие дороги…Для нормальных героевОбъезд закрытой набережной мы нашли со второго раза12 мая в связи с реконструкцией городской тепломагистрали закрылась для движения транспорта Раушская набережная столицы. В качестве маршрута объезда ремонтируемого участка ГИБДД рекомендует боковой проезд Большого Устьинского моста, улицу Садовническую, Садовническую набережную и улицу Балчуг. Кроме того, ограничена парковка транспорта на улицах объезда набережной, то есть на Балчуге, Садовнической (на участке от Большого Устьинского моста до улицы Балчуг), Садовнической набережной (на участке от Комиссариатского моста до Лубочного проезда). Поскольку ограничение движения продлится до конца года, ГЗР решила разобраться в предложенном окружном маршруте, и корреспондент отправился на место. Подъехать к перекрытой Раушской набережной я решил со стороны Космодамианской. У обочины стоят крупные щиты, предупреждающие о работах и ограничении движения. К сожалению, плана объезда, даже приблизительного, нет. Ну и ладно, подумал я, соображу. Но проблемы начались уже у Большого Устьинского моста. Впереди видны ограждения, перекрывающие движение. А куда ехатьто? Тут я и сделал глупость. Свернул налево, на боковой проезд моста, не доезжая до него. Пока я пытался понять, куда ехать дальше и следовал первым попавшимся на глаза знакам, уже оказался на площади Яузских Ворот. Видимо, что-то не так... Не буду рассказывать, как я возвращался на Космодамианскую набережную. Но вот я на исходной. Итак, попытка номер два. Оказалось, что необходимо проехать под Устьинским мостом и въехать в правый коридор из красных пластмассовых отбойников. Левый коридор – встречное движение. Пробравшись по коридорчику наверх до светофора, поворачиваю принудительно направо – на Садовническую улицу. НасколькоСхватает глаз, по обеим сторонам улицы В общем-то, ничего сложного, дастоят знаки, запрещающие остановку, же при интенсивном движении объне то что парковку... езд занимает всего минут пять. КоЕду прямо до пересечения с улицей нечно, если знаешь, куда ехать. А с Балчуг. Дальше, чтобы вернуться на информацией у нас как всегда сланабережную, на светофоре надо по- бовато… вернуть направо. Здесь специально Тщательное изучение карты, а также сделана оранжевая разметка. В этот исследование интенсивности движераз все очевидно. Съезжаю на Софий- ния на окрестных улицах показали, что скую набережную и еду в сторону хра- предложенный маршрут объезда явма Христа Спасителя. Если Основное препятствие вдруг передумали и нужно вернуться обратно, учтите – разна маршруте объезда – вернуться здесь негде, тем же маршрутом в обратном направприпаркованные автомобили лении не проедешь. Но ничего, через пару минут нахожу разрыв и опять двигаюсь к Раушской на- ляется не только оптимальным, но и, бережной, теперь с другого конца. пожалуй, единственно реальным. С Проезжаю под Большим Москво- Космодамианской набережной можно рецким мостом и поворачиваю по попасть только на Садовническую улиоранжевой разметке на улицу Балчуг. цу или на площадь Яузских Ворот, но На первом же светофоре необходимо это совсем не то. В этом уж я убедилповернуть налево под стрелку, на Са- ся. В обратную же сторону единствендовническую улицу. Затем, чтобы ным альтернативным путем становитсъехать на Космодамианскую набе- ся Овчинниковская набережная. Но режную, нужно при пересечении учитывая, что объезд и так недальний, с Садовническим проездом свернуть то петляния с одной параллельной налево до моста. Снова попадаю в уз- улицы на другую ничего, кроме сбора кий пластмассовый коридор и оказы- пробок, не дадут. ваюсь на набережной. Кстати о парковке. Оставить автомобиль теперь можно только на Болотной площади и на проезжей части Раушской набережной в местах, свободных от ремонтных работ. Но не уверен, что расставленные запреты на парковку в местах объезда возымеют действие – у нас даже тотальная эвакуация не всегда дает результаты. А при таких условиях пробраться по заставленным машинами объездным улочкам будет непросто. Олег АДАМОВИЧ7За рулем – Регион І №12 І июнь 2009