І Новостибатывалась дорожная составляющая действующего градплана. Как выясняется, в нем учитывались лишь машины, зарегистрированные в Первопрестольной (250 единиц на каждую 1000 жителей), тогда как на наших улицах присутствует еще и приезжий транспорт, дающий прибавку в 150–200 единиц. Таким образом, реальное количество автомобилей в Москве на сегодняшний день равняется 400–450 на тысячу населения, а это уже очень близко к критическому для нас показателю (500 на тысячу), вслед за которым неминуем коллапс. По некоторым оценкам, к этой черте столица подойдет уже через пару лет (единственное, что может немного притормозить процесс, – кризис, в связи с которым народ стал меньше приобретать машины). Спрашивается – что могут сделать со всем этим чиновники из свежеиспеченного департамента, даже если очень захотят?Три кольца в два концаНУ Думы – не крякать!а днях Владимир Вольфович Жириновский отличился новым сенсационным заявлением. Оказывается, звуковые сирены спецсигнала, в простонародье называемые крякалками, мешают лидеру либерал-демократов сосредоточиться на работе и вызывают нервное раздражение. В связи с обнаружившимся «недомоганием» вице-спикер Госдумы направил пись-Нмо соответствующего содержания управляющему делами президента. В нем Жириновский заявил, что «кряканье» плохо влияет на психологическую обстановку в рядах думцев. Правда, его просьба имеет довольно разумные границы – он просит запретить использование спецсигнала исключительно вблизи здания на Охотном Ряду.И зимой, и летомНеправильные кольцаСреди прочего скепсис вызывает и не слишком четко очерченное (пока, во всяком случае) поле деятельности для вновь назначенных «главных по пробочкам». Возьмут ли они на себя решение целого ряда насущных транспортных вопросов? В частности таких, как пересмотр существующей концепции развития дорожной сети Москвы и Подмосковья, в которой основной упор делается на строительство колец. Целесообразность ее подвергают сомнению многие неангажированные специалисты, тем не менее можно лишь подивиться тому энтузиазму, с которым столичное правительство рука об руку с правительством МО продвигает именно это направление. Еще не построен первый участок ЧТК, а уже готов проект ЦКАД на удалении 50 км от Москвы, мало того, активно муссируется тема возведения Большого кольца в 80 км. При этом полностью игнорируется хорошо известный проектировщикам факт, что для успешного решения транспортных задач эти опоясывающие трассы должны соответствовать одному обязательному требованию, а именно: чем дальше они от центра, тем ближе друг к другу их необходимо располагать. В противном случае, согласно имеющим длинную бороду математическим расчетам, кольцевая система заведомо неэффективна. Увы, разумной силы, способной обуздать наших неуемных «властелинов колец», пока как не было, так и нет. Александра РЕЙНСОНДепутаты Госдумы согласились с необходимостью запрета на летнее использование (с 1 мая по 30 сентября) шипованной резины, почти поставив точку в многолетнем споре. Камнем преткновения стала такая тонкость, как временные рамки использования шипованных шин, а также неоднозначная ситуация с перемещением автомобиля на такой резине между регионами с разным климатом. «Однозначного мнения по поводу документа у меня нет, – заявила председа-тель комиссии по безопасности Инна Святенко. – Выходит, что если человек зарегистрировал машину на Крайнем Севере, то в Москве он сможет ездить на шипах беспрепятственно?» Штраф за нарушение режима использования сезонных покрышек решено установить равным 500 рублям. Сумма кажется небольшой, но если штрафовать при каждой фиксации нарушения, мнение может и измениться. Также предполагается, что штраф будут взимать и за езду на летней резине хотя бы на одной из осей в зимний период, то есть с 1 декабря по 1 марта.а целый год, до лета 2010 года, введена схема ограничения движения на участке Третьего кольца между Кутузовским проспектом и Звенигородским шоссе. Это необходимо для строительства 900-метровой эстакады, которая должна соединить ТТК и бизнес-центр «Москва-Сити», до сих пор не имеющий ни одного путного съезда на крупные столичные магистрали. А после окончания работ транспортная ситуация в районе должна значительно улучшиться. По временной схеме поток автомобилей, двигавшийся ранее по внешней стороне кольца по Шмитовскому путепроводу, теперь перенаправлен по внутренней стороне ТТК. Водители, которые едут со стороны Ленинского проспекта после выезда из тоннеля, теперь должны уходить правее и вниз на параллельную ТТК улицу — 4-й Красногвардейский проезд. При этом поток движется по трем полосам, в то время как по кольцу движение осуществлялось по четырем. Съезды на ТТК со стороны Москва-Сити по Шмитовскому проезду и 1-му Красногвардейскому проезду, а также разворот под эстакадой теперь закрыты.Не мытьем, так катаньемКурс на гаражилобальный финансово-экономический кризис диктует свои правила, и на фоне упадка рынка недвижимости Москва приняла решение переключить всю мощность стройкомплекса на возведение гаражей и парковок. Об этом заявил глава стройкомплекса столицы Владимир Ресин, отмечая, что правительство намерено значительно улучшить ситуацию с обеспечением жителей города машиноместами. Это связано с новым стартом реализации программы «Народный гараж». В рамках программы предусмотрено строительство 5 млн. кв. м площади, что приблизительно равняется 133 тысячам парковочных мест в год. До конца 2009 года планируется проектирование 209 гаражных комплексов, из которых на 28Гобъектах уже начато строительство, а 68 находятся в стадии подготовки. В каждом округе планируется возвести 20–30 сооружений в шаговой доступности от жилых массивов. (Подробно о программе «Народный гараж» см. на с. 44). Кстати, москвичи с ограниченными физическими возможностями могут претендовать на безвозмездное получение машиноместа в паркингах, выстроенных в рамках программы «Народный гараж». Для этих целей из городского бюджета будут выделяться финансовые средства сугубо под этот проект. Об этом сообщил начальник Управления гаражного строительства и освоения подземного пространства Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы (ДДМС) Виталий Крючков. Также в программу господдержки входит перспектива помощи малообеспеченным гражданам путем компенсации кредитной ставки и предоставления рассрочки платежей. По всем вопросам следует обращаться в Департамент социальной защиты населения столицы.тносительно хорошая новость для любителей «праворуких» машинок – запрет на ввоз таких авто на территорию страны вводиться не будет. Первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что по аналогии с тем, как в странах с левосторонним движением нет запрета на ввоз леворульных авто, Россия будет придерживаться того же принципа. Однако любители «японок» расплатятся за свое пристрастие значительно большей стоимостью полиса ОСАГО. Шувалов ссылается прежде всего на то, что у авто с правым рулем на российских дорогах повышен риск аварийности. Впрочем, не факт, что поклонники праворулек откажутся от своего желания ездить на таких машинах даже в случае повышения коэффициента по автогражданке…О5За рулем – Регион І №12 І июнь 2009