І АвтобизнесПять вопросовЭрику Феди, генеральному директору компании Michelin в России и СНГ– От каких вредных привычек в части эксплуатации шин вы бы посоветовали избавиться российским водителям? – Не нужно летом ездить на зимних шинах, а зимой – на летних. Отличаясь по составу резиновой смеси и рисунку протектора, шины теряют сцепные свойства при наступлении температуры, для которой они не предназначены. Также мы не рекомендуем зимой использовать две зимние шины лишь на ведущей оси, оставив две летние. В сложных ситуациях из-за разницы сцепления между зимними и летними шинами можно потерять контроль над поведением автомобиля, что довольно опасно. Ну и, конечно, шиномонтаж должны осуществлять специалисты, очень важны правильная установка, давление, балансировка. – Стоит ли в России использовать всесезонные шины? – Я не советую. В России очень большая разница между зимними и летними условиями эксплуатации, и ни одна всесезонная шина не подойдет для такого диапазона температур и дорожных условий. В некоторых других странах, где климат гораздо мягче, применение «всесезонки» может быть оправдано, но не здесь. – Eсть ли смысл использовать восстановленные легковые шины? – Раньше Michelin восстанавливал легковые шины, но уже давно этого не делает. На сегодня цена восстановленной легковой шины близка к цене новой, и нет никакого экономического смысла этим заниматься. А вот грузовым шинам мы можем обеспечить четыре жизни: новая шина, затем дополнительное углубление протектора (нарезка), затем его горячее восстановление и еще раз нарезка. Конечно, если не поврежден каркас, за этим мы жестко следим при каждом восстановлении покрышки. И перевозчики активно используют такие шины не только в России, но и в Европе – это выгодно.– Как идут дела на российском заводе Michelin в Давыдове? – Завод работает уже несколько лет, и мы довольны качеством продукции. Ваши коллеги из журнала «За рулем» несколько лет назад сравнивали качество наших шин, выпускаемых в России и в Европе, – оказалось, что разницы нет. Сейчас мы поставляем шины на российские конвейеры Ford и Toyota, а также на вторичный рынок. Идут переговоры и с другими автопроизводителями, разместившими производство в России, но мы хотим сохранить соотношение поставок наших шин на первичный и вторичный монтаж, поэтому пока ограничились двумя автосборочными предприятиями. Думаем, в скором времени придется расширять производство – потребность в шинах растет, и это нас не может не радовать. – Каким источникам информации следует доверять при выборе шин? – Знаете, в процессе выбора покрышек в Европе и России есть большая разница. Европейцы не вникают так глубоко во все особенности, им зачастую бывает достаточно эмоциональной рекламы. В России же люди изучают всю доступную им информацию: вначале видят рекламу, затем спрашиваютзнакомых, читают отзывы в Интернете, изучают шинные тесты в автомобильной прессе и лишь на основании всей доступной им информации принимают решение. Российского потребителя необходимо убеждать с цифрами и неопровержимыми фактами, и нам это нравится, поскольку Michelin – один из мировых лидеров шинной индустрии и у нас есть хорошие аргументы для столь требовательных покупателей, как российские. Беседу вел Леонид КЛИМАНОВИЧО компанииichelin – мировой лидер в области производства шин. Компания со штаб-квартирой в Клермон-Ферране представлена в 170 странах, имеет 68 заводов в 19 странах мира. В России Michelin с 1997 года. В 2004 году был открыт завод Michelin по производству легковых шин в дер. Давыдово (Орехово-Зуевский район). Качество произведенных в России шин полностью соответствует международным стандартам качества Michelin.MЗа рулем – Регион І №18 І сентябрь–октябрь 2009на правах рекламы29