197_p06-07_Genplan.qxd10.11.200920:59Page 7І ПланыІ Городские новостиРСА и МО: взаимовыгодное сотрудничество*– будущие объекты транспортной инфраструктурыВторого ноября зампредседателя правительства Московской области Петр Кацыв и президент Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим подписали соглашение о сотрудничестве между РСА и областью. Документ направлен на снижение аварийности и тяжести ДТП в сфере социально важных пассажирских перевозок (общественный транспорт, школьные автобусы, скорая помощь и т.д.) на подмосковных дорогах. Основная ставка сделана на технические средства контроля (ТСК). К ним относятся тахографы, «черные ящики», «алкозамки», навигаторыи видеорегистраторы, призванные отслеживать режим работы и отдыха водителей, маршрут и следование графику. Проект «Использование ТСК на транспортных средствах, осуществляющих социально важные перевозки, в субъектах Российской Федерации» был инициирован РСА, а партнерами программы стали компании-изготовители ТСК, готовые безвозмездно предоставить свои продукты для исследования влияния такого оборудования на статистику аварийности и уровень безопасности пассажироперевозок на подмосковных дорогах.Сдаться повторноВЮго-западЖители Гагаринского района также активно участвовали в обсуждении Генплана. И их замечания касались не дорог (этот район один из немногих в городе имеет нормально спроектированную транспортную сеть: по межквартальным проездам можно выехать на четыре широких проспекта), а парковок. Район считается элитным, интенсивно застраивается, но в Москве все еще в ходу проекты подземных гаражей, в которых на 100 квартир предусматривается 70 машиномест, хотя в реальности в хороших новых домах бывает по 150–200 машин. И здесь на помощь также должна прийти программа «Народный гараж». Что касается крупных магистралей, то согласно Генплану у Профсоюзной улицы должен появиться дублер. К сожалению, в краткосрочной перспективе, до 2013 года, других новшеств в дорожном строительстве не предусмотрено, за исключением завершения реконструкции Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки. Но в принципе по плану у Ленинского проспекта от улицы Островитянова до Третьего транспортного кольца тоже должен появиться дублер, где-то так к году 2020-му, условное название трассы «Хорда-3». Возле станции метро «Новые Черемушки» и на участке улица Профсоюзная – улица Теплый Стан – Новоясеневский проспект будут возведены две транспортные развязки. Пока это поможет подразгрузить Профсоюзную и сам Ленинский. Кроме того, на юго-западе планируется реализовать мечту отцов города о развитии транспортно-пересадочных узлов. Так, мероприятия в районе метро «Ясенево» предусматривают реконструкцию Тарусской и Ясногорской улиц с расширением проезжей части до 11,25 м, устройством «карманов» для общественного транспорта, размещение 3-уровневой парковки и т.д. Детали будущей инфраструктуры запада и севера столицы – в следующих номерах ГЗР. Елена ШИТИКОВА Фото Александра КЛИЩЕНКОзапале борьбы с вождением в пьяном виде и лихачеством Госавтоинспекция выступила с довольно радикальной инициативой – заставить «лишенцев» повторно сдавать экзамен на получение водительского удостоверения по истечении срока лишения. Эта мысль возникла не внезапно и не случайно – такую меру обсуждают давно. К тому же президент потребовал усилить ответственность за грубые нарушения ПДД. Сейчас по истечению срока лишения вернуть права можно при условии предъявления паспорта и медицинской справки, а купить такую справку не составляет труда. Поройэто приводит к тому, что за рулем в вечно неадекватном виде продолжают ездить люди, злоупотребляющие алкоголем и даже наркотиками. В случае поддержки инициативы повторной сдачи экзамена эта проблема может быть если не решена совсем, то хотя бы минимизирована.Утиль к декабрюногострадальный проект по утилизации старых авто уже к началу декабря может оформиться во что-то более основательное. «Мы надеемся к 1 декабря завершить эту ра-Мботу с тем, чтобы с 1 января у нас было полное понимание, как программа будет функционировать», цитирует «Прайм-Тасс» слова главы Минпромторга Виктора Христенко. По его словам, подготовленный пакет нормативных документов сейчас проходит согласование с федеральными органами власти и лично первым вицепремьером России Виктором Шуваловым. Также обсуждение ведется с главами тех областей, на территории которых планируется разместить пункты утилизации, и с компаниями – переработчиками лома и иного вторсырья.7За рулем – Регион І №22 І ноябрь–декабрь 2009 197_p08_News.qxd10.11.200918:27Page 8МОСКВАКороткоГородские новостиІБесценноеКрайне противоречивые сведения просачиваются в СМИ в отношении программы льготного автокредитования, и без того претерпевшей в последние месяцы немало изменений. С одной стороны – правительство до предела расширило перечень банков, способных осуществлять льготное автокредитование (раньше в программе участвовали банки с собственным капиталом от 70 млрд. рублей, теперь же – любые кредитные организации), с другой – не слишком ясны перспективы программы. Пока ее результаты оказались значительно меньше ожидаемых: за истекшие месяцы 2009 года на территории всей страны было выдано не больше 50 000 кредитов по программе. толичные власти установили, что колейность на дорогах Москвы возникает в результате использования шипованных шин, изза скоростного режима и постоянного увеличения автопарка. Было решено бороться с этой напастью путем использования асфальта с характеристиками повышенной технологичности. И вот стартовал эксперимент по укладке нового дорожного покрытия на некоторых участках МКАД общей площадью в 90 тысяч кв. м. Руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко уточнил, что стоимость покрытия нового поколения в среднем на 15% выше обычного, но за счет повышенной износостойкости увеличивается срок эксплуатации и следовательно уменьшаются расходы на содержание. Переукладку асфальта в случае возникновения колейности можно будет проделывать не раз в год, а по истечении аж трех лет.ПОбщественная выделенка Признав удачным опыт внедрения на Волоколамском шоссе выделенных полос для движения общественного транспорта, власти белокаменной намерены внедрить их и на других дорогах столицы. Транспортный сервер Москвы опубликовал-таки список мест, где выделенки появятся в ближайшее время. Первым делом под проект попадает Ленинградский проспект, где будут четыре участка, обустроенные для автобусов, троллейбусов и маршрутных такси – от дома номер 2 до улицы Новая Башиловка, от станции метро «Динамо» до улицы Серегина в направлении области, от дома 37 до Беговой улицы, а также от улицы Беговая Аллея до Нижней улицы в направлении цент-Сра. Помимо Ленинградки полосы могут появиться на шоссе Энтузиастов от 3-й Владимирской улицы до Свободного проспекта в направлении области; на Ярославке от МКАД до Северянинского путепровода в направлении центра; на проспекте Андропова от станции метро «Коломенская» до Каширского шоссе в двух направлениях; на Севастопольском проспекте от Загородного проезда до Новоясеневского проспекта в обоих направлениях; на Липецкой улице от улицы Каспийская до МКАД в обоих направлениях; на Вешняковской улице от улицы Юности до улицы Молдагуловой по четной стороне, и от улицы Молдагуловой до улицы Старый Гай по нечетной стороне.осле массовых сравнений в СМИ стоимости строительства ЧТК и Большого адронного коллайдера руководитель Департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина решила разъяснить некоторые моменты. По ее словам, львиная доля выделенных на строительство 1-го участка ЧТК средств была направлена на подготовительные работы по выносу инженерных сетей, вывод мешающих строительству объектов, перенос трамвайных путей и выплаты компенсаций. И все эти суммы учтены в проектносметной документации. Однако высчитывать стоимость 1 км ЧТК с учетом вышеуказанных затрат некорректно. Напомним, что полемику вызвали сообщения о том, что «цена вопроса» вдвое превышает стоимость мощнейшего ускорителя элементарных частиц.В центре внимания – безопасностьовое поколение выбирает безопасные дороги. Таков девиз Международного общественно-политического форума, в рамках которого состоялся круглый стол на тему «Совершенствование законодательства в области дорожного движения в сфере молодежной политики». В круглом столе приняли участие представители молодежных организаций, журналисты, приглашенные гости и звезды «шоу-бизнеса». Обсуждались показатели высокого уровня смертности молодежи на дорогах, были предложены пути решения проблемы и методы борьбы с низкой культурой вождения. Одним из организаторов и докладчиков стала компания Bosch в лице регионального директора по продажам комплектующих Вальтера Шёпфа. В феврале этого года Bosch совместно с компанией AC Nielsen провела в России социологическое исследование с целью изучить отношение российских водителей к активным системам безопасности – антиблокировочной системе тормозов (ABS) и электронной системе стабилизации (ESP). С результатами опроса Вальтер Шёпф ознакомил собравшихся: «Российские автомобилисты считают безопасность автомобиля определяющим показателем при покупке машины. При этом среди глав-Нто нужно делать (и чего, наоборот, не нужно), чтобы техосмотр автомобиля не стал для вас головной болью? Не так уж часто нам дают дельные советы. Поэтому стоит прислушаться к тому, кто все ходы и выходы проверил опытным путем. В издательстве «Эксмо» у нашего коллеги Вячеслава Варенова вышла книга «Техосмотр без проблем», в которой раскрыты все секреты безболезненного и почти приятного общения с сотрудниками ГИБДД, пока (или все еще) проводящими ГТО. Вооружитесь знаниями, и сможете проходить техосмотр, не прибегая к помощи сомнительных личностей и не идя на поводу у слишком уверенных в себе гаишников.Чных систем безопасности называют, в первую очередь, подушки безопасности и ремни — пассивные средства, которые способны лишь уменьшить негативные последствия аварии. И гораздо меньше опрошенных проявило осведомленность об активных системах, призванных предотвратить ДТП. А между тем 92% водителей применяли когда-либо в своей жизни экстренное торможение. При этом 69% из числа респондентов, имевших опыт экстренного торможения, пытались таким образом избежать столкновения с другим автомобилем; в 61% случаев причиной торможения был пешеход». В Европе ABS входит в стандартное оборудование всех автомобилей и каждый второй автомобиль оборудован ESP. В России же в 2008 году только 56% проданных новых машинбыли оснащены ABS и всего 17% ESP®. Несмотря на то, что все больше людей задумываются о собственной безопасности и о защите пассажиров, некоторые с пренебрежением относятся к активным системам безопасности. В этой связи возрастает роль автопроизводителей и государства. Важнейшим шагом может стать внедрение активных систем безопасности в стандартный набор автомобильного оборудования и закон об их обязательном применении. По итогам круглого стола инициатива об обязательном применении активных систем безопасности была внесена в резолюцию форума. Положительное решение вопроса могло бы стать важным шагом на пути к сокращению в России числа аварий и минимизации их последствий.8№22І ноябрь–декабрь 2009 І За рулем – Регион