50
51
52
53
54
55
56
58
59
PEUGEOT BOXERВ последнее время этот французский малотоннажник стал весьма привлекательным на фоне подорожавших конкурентов. Ну а если вы решили подобрать для работы подержанный экземпляр, цена будет подавно заманчивойавтомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКНа вторичном рынке Peugeot Boxer представлен в основном машинами второго (1994–2006 годов выпуска) и третьего (с 2006 года) поколений. Предложений не так много, как по малотоннажникам от компаний Ford и Volkswagen, однако достаточно, чтобы без проблем найти подходящий вариант, особенно в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. На следующем развороте в таблице приведены данные аналитического агентства «Автостат» по числу зарегистрированных за предприятиями и физическими лицами автомобилей Peugeot Boxer по годам выпуска. Машин третьего поколения, продающихся в России с 2007 года, у нас больше, чем экземпляров, выпущенных во все предыдущие годы. Но это отнюдь не значит, что и на вторичном рынке их много – скорее, наоборот,РЕЙС АПРЕЛЬ 2010«третьи» продают гораздо реже. Причина очевидна: пробег большинства машин последних трех лет выпуска не превышает 100 тыс. км, а покупали их из расчета наездить около 500-700 тыс. км. Внутригородских перевозчиков кризис затронул не столь сильно, как магистральных или работающих в сфере строительства, поэтому ощутимого выброса на вторичный рынок оставшихся без работы малотоннажников не произошло. К тому же значительная часть их парка принадлежит вовсе не перевозчикам, а небольшим торговым фирмам или даже частным лицам, не изъявляющим желания продавать свой удобный и универсальный транспорт, находящийся в идеальном состоянии. Даже если рейсов стало меньше, одинединственный Boxer у такого владельца просто стоит большую часть времени. А пара-тройка недорогих (по 700-900тыс. рублей) автомобилей – не та сумма, чтобы влезать в кабалу к лизинговой компании. Вот почему купленные на собственные средства малотоннажники могут отдыхать у забора, практически не требуя расходов на содержание.МодификацииДостоинства фургонов и микроавтобусов Peugeot Boxer перед конкурентами – в широком перечне версий с тремя вариантами колесной базы, четырьмя вариантами длины и тремя вариантами высоты кузова. А если выбирать среди машин грузоподъемностью около 2 т, объемом фургона около 17 кубометров и передним приводом, то Boxer практически безальтернативен. Причем если в Европе привод на передние колеса ценится лишь из-за более низкого пола кузова благодаря отсутствию кардан-50 PEUGEOT BOXERАНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»Расшифровка обозначений Peugeot Boxer Длина Тип кузова Полная масса грузового отделения L1 – 2670 мм*1 FT – фургон цельнометаллический 330-3000 кг 333-3300 кг FV – фургон застекленный L2 – 3120 мм*2 335-3500 кг Combi – грузопассажирский L3 – 3705 мм*3 440-4000 кг ChC – шасси + кабина L4 – 4070 мм*4 *1стандартная, *2средняя, *3длинная, *4сверхдлинная, *5высокаяВысота кузова1ДвигательH1 – 1662 мм* 2.2 HDI 100 – 100 л. с. H2 – 1932 мм*2 2.2 HDI 120 – 120 л. с. H3 – 2172 мм*5 3.0 HDI 160 – 157 л. с.12341 2 3 4 5-короткобазный L1H1 Boxer II среднебазный L2H1 Boxer II кузов на шасси Boxer III микроавтобус L2H1 Boxer II шасси Boxer III5ного вала, то в России к этому добавляется еще и хорошая проходимость по заснеженным дорогам – шансов застрять порожняком буквально на ровном месте, как «классика» с двускатной ошиновкой задних колес, у такого грузовика существенно меньше. Помимо вышеупомянутой топ-версии с индексом грузоподъемности 440 и полной массой 4 т, есть еще три варианта, отТехнические характеристики Характеристики Длина (L), мм Высота (H), мм Ширина, мм (без зеркал) Колесная база (B), мм Длина грузового отсека, мм Внутренний объем, м3 Грузоподъемность, кг Снаряженная масса, кг Полная масса, кг L1 H1 4963 2254 2050 3000 2670 8,0 990 1845 2835носящиеся к категории В с индексами 335 (полная масса 3,5 т), 333 (3,3 т) и 330 (3 т). В мае 2008 года были сертифицированы для российского рынка машины с индексами 330 и 329 паспортной грузоподъемностью 980 кг – в ответ на запрет московских властей въезжать в центр города на грузовиках, берущих на борт более тонны. Немаловажен и широкий выбор модификаций разно-го назначения, причем, в отличие от конкурентов, Peugeot организовала переоборудование машин в наиболее востребованные на рынке кузова даже не на дилерском, а еще на дистрибьюторском уровне. Покупатель обращается к любому дилеру Peugeot своего региона, и ему выкатывают уже готовую к работе технику с центрального склада импортера.LВарианты исполнения кузова L2 H1 L2 H2 L3 H2 L3 H3 5413 5413 5998 5998 2254 2522 2522 2760 2050 2050 2050 2050 3450 3450 4035 4035 3120 3120 3705 3705 9,7 11,3 13,4 15,0 1415 1375 1500 1920 1885 1925 2000 2085 3300 3300 3500 4005L4 H3 6363 2760 2050 4035 4070 17,0 1820 2185 4005BАПРЕЛЬ 2010РЕЙСH51 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКДвигатели для Peugeot Boxer II Применяемое Мощность, л. с./ Рабочий объем, л топливо об/мин 2,0 Бензин 109/5500 2,0 Дизельное 85/4000 1,9 Дизельное 90/4000 2,2 Дизельное 100/2900 2,5 Дизельное 86/4350 2,8 Дизельное 128/3600Крутящий момент, Н.м/(об/мин) 168/3400 195/1900 196/2250 250/1500 153/2250 300/1800Дизельныe двигатели Peugeot Boxer III Крутящий Мощность, Диаметр Рабочий момент, Н.м/ л.с./ цилиндра/ Модель объем, л ход об/мин об/мин поршня, мм Puma P220TE 4HV 2,2 86/94,6 100/2900 250/1500 Puma P220TE 4HU 2,2 86/94,6 120/3500 320/2000 F30DT SOFIM 3.0L 3,0 95,8/104 157/3500 400/1600Под капотом французcкого грузовика поперечно расположенный 4-цилиндровый дизель и 6-ступенчатая коробка передач Для подбора упорных колец под подшипники КП нужен микрометрКоробку передач где попало не отремонтируешь – нужен специалист Цены на оригинальные запчасти Позиция Фильтр воздушный (элемент) Фильтр масляный Поршневая группа Прокладка ГБЦ Головка блока цилиндров Комплект вкладышей шатунных Форсунка Водяной насос Глушитель Стартер Термостат Сцепление в сборе Тормозной диск передний Тормозные колодки передние (комплект на одно колесо) Тормозной барабан задний Тормозные колодки задние (комплект на одно колесо) Подшипники передней ступицы (комплект на одно колесо) Подшипники задней ступицы (комплект на одно колесо) Насос гидроусилителя руля Рулевой механизм в сборе Шаровая опора Амортизатор Стекло лобовое Фара в сборе Фонарь задний52 РЕЙС АПРЕЛЬ 2010Двухмассовый маховик требует бережного отношения, не уберег – плати!Цена с НДС, руб. 656 535 10 338 2124 51 738 416 23 680 9383 15 077 23 932 2063 11 287 6295 2246 4885 1914 4684 5460 13 264 55 714 3622 7335 26 201 8922 4751В России импортные малотоннажники покупают, как правило, в виде цельнометаллических фургонов и при необходимости, уже после растаможки, автомобиль превращают в изотермический, маршрутное такси, автоэвакуатор и т. д. Так гораздо выгоднее. Например, нашим таможенным законодательством установлены фактически запретительные пошлины на ввоз в страну автобусов, поэтому здравомыслящий импортер сделает все, чтобы иномарки пересекали границу в виде грузовиков и лишь потом обретали качества пассажирского транспорта. Напомним, Peugeot Boxer выпускают на заводе Sevel в Италии вместе с однотипными моделями Citroen Jamper и FIAT Ducato. Расшифровка ныне действующих обозначений модификаций приведена в таблице. У модели предыдущего, второго, поколения было четыре варианта базы – 2850, 3200, 3700 и 4050 мм, обозначаемые в маркировке буквами C, M, L и LL соответственно. Дополнительные буквы S, H и HS указывали высоту крыши –предусмотрено пять вариантов объема фургона: предельный 12 м3 против 17 м3 у современной модели. Вариантов полной массы четыре – от 2,7 до 3,5 т, обозначаемых числами 270, 310, 320 и 350. Характеристики двигателей, применявшихся на машинах второго поколения, приведены в таблице. Помимо 5-ступенчатой МКП на выбор была и автоматическая гидромеханическая коробка – машины с такой (как правило, автобусы) иногда встречаются на нашем вторичном рынке. Сегодня Peugeot Boxer оснащают двигателями трех моделей: два 2,2-литровых имеют в зависимости от настройки мощность 100 и 120 л. с., а топовый 3-литровый развивает 157 л. с. (см. таблицу). Машины с последним, будучи дороже примерно на 100 000 рублей, в России спросом почти не пользовались, но в эксплуатации есть, а значит, и на вторичный рынок попадать могут. С 2010 года 3-литровый Boxer в Россию официально не поставляют. Все двигатели рядные 4-цилиндровые, расположены поперечно PEUGEOT BOXERМнениеНИКОЛАЙ СЛОЖЕНИКИН исполнительный директор компании Camel Active, Москва – Фургоны Peugeot Boxer мы используем для доставки модной одежды в магазины. Парк небольшой – 4 машины, среднегодовой пробег (в основном по городу) около 20 тыс. км, условия эксплуатации щадящие: без спешки и перегрузов. Разве что московские пробки с их ползущим режимом движения машинам не на пользу. Один Boxer у нас 2006 года выпуска, то есть прошлого поколения, и три фургона последней модели 2007 и 2008 годов выпуска. Они, конечно, комфортабельнее. Выбирали модификации попроще, мощности 100-сильного мотора вполне достаточно, технических проблем практически не было. Да и самый первый наш Boxer, пробежавший всего 78 тыс. км, почти не требовал запчастей – из относительно дорогостоящих деталей заменили только стойки передней подвески и суппорты дисковых тормозов. Причем все это в самое последнее время. На подходе – замена сцепления, но при пробеге 80 тыс. км по Москве, думаю, это нормально. На всех машинах у нас стоит автономный подогреватель Webasto – он полезен не только тем, что обеспечивает легкий пуск по утрам в любой мороз, но и просто отапливает салон, когда тепла от двигателя не хватает.Замасленное сцепление – результат выхода из строя сальника КПВместе с шестерней заднего хода нередко выходит из строя подшипникХорошие, ухоженные машины редко попадают на рынок. С «убитыми» расстаются охотнееи соответствуют нормам токсичности Евро-4. 2,2-литровые агрегаты поступают с завода Ford Motor, а 3-литровый делает Iveco. Тип коробки передач привязан к двигателю: 100-сильному положена 5-ступенчатая, 120- и 157-сильному – 6-ступенчатая. «Автомат» для машин третьего поколения не предусмотрен. Таким образом, компоновка шасси, включающего приводы передних колес на ШРУСах, переднюю подвеску на телескопических стойках McPherson и реечный рулевой механизм, аналогична применяемой на большинстве современных легковых автомобилей. Но,разумеется, узлы выполнены с учетом свойственных 2-тонному грузовику нагрузок, например, рычаги передней подвески сделаны из массивных поковок и одним своим видов внушают уважение, да и балку задней, из толстостенной сварной трубы квадратного сечения, хлипкой не назовешь. Конструкция рессор зависит от модификации: на короткобазных применяют однолистовые, на среднебазных – один основной лист плюс еще один, вступающий в работу при номинальной нагрузке, то есть подрессорник, и на длиннобазных – двухлистовые. Тормоза всех колес на машинах тре-тьего поколения дисковые, «второй» Boxer был с барабанными на задних.Где купитьУчитывая относительно скромное распространение Peugeot Boxer в России и огромные тиражи его выпуска заводом в Италии, кто-то решит съездить за подержанным в Европу. Действительно, на одном лишь сайте www.mobile.de вы увидите тысячи предложений по этой модели. Только цены особо не радуют. Потому что новые машины у нас не дороже, а дешевле, чем в Европе, – в этом отличие коммерческих Peugeot от лег-Парк Peugeot Boxer на 01. 01. 2010 г. Всего 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 Россия 6354 572 2743 445 110 151 151 131 СЗФО 1815 48 492 124 31 30 43 66 ЦФО 2999 373 1487 198 42 91 80 50 СКФО 57 3 11 3 0 1 0 1 ЮФО 552 25 261 41 11 6 13 7 ПФО 525 98 258 36 10 5 8 5 СФО 133 10 89 6 3 5 0 0 УФО 259 15 142 37 13 13 7 2 ДФО 14 0 3 0 0 0 0 0 по данным аналитического агентства «Автостат»(по годам выпуска) 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 <1987 242 227 214 209 241 231 201 243 190 5 1 4 3 1 2 5 4 117 96 104 110 124 125 92 120 86 3 0 1 0 0 0 2 0 88 86 74 72 83 64 56 67 59 1 0 0 0 0 0 0 1 3 3 5 2 4 4 5 7 4 0 0 0 0 0 0 0 1 17 27 21 16 17 20 23 25 19 0 0 1 2 0 0 0 0 10 10 9 5 11 13 13 16 16 0 0 0 1 0 0 0 1 1 2 0 1 2 2 4 3 3 0 1 1 0 0 0 0 0 6 3 1 2 0 3 8 4 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 1 0 1 0 1 2 3 1АПРЕЛЬ 2010РЕЙС53 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКНормативы на замену деталей* Норматив, Позиция нормо-час Подшипник задней ступицы 1,50 Подшипник передней ступицы 3,20 Тормозные колодки передние/задние 1,10/0,80 Тормозные колодки барабанные 1,60 Суппорт дискового тормоза переднего 1,80 Диск сцепления (либо узел в сборе) 7,40 Стартер 1,10 Радиатор 1,90 Генератор 1,60 Ремень поликлиновой генератора 1,00 *цена нормо-часа для Peugeot Boxer II – 1300 руб., для Peugeot Boxer III – 1700 руб.На длиннобазной версии рессоры двухлистовые: нагрузка обязывает......а среднебазной хватает одного листа с дополнительным подрессорникомСломать кованый рычаг передней подвески практически невозможнноГайка ступицы стягивает внутренние кольца двухрядного подшипникаИногда колодки не перекрывают диск до края, образуя выработкуковых. Например, базовый «коротыш» с низкой крышей L1H1 стоит во Франции 22 150 евро, то есть 950 000 рублей, против 700 000 рублей в Москве. Соответственно, не дешев и секонд-хенд. К экземплярам старше 3 лет можно даже не приценяться: это машины с нормой токсичности Евро-3, не подлежащие ввозу в Россию с целью эксплуатации. Возьмем «спросовую» версию L3H2 cо 120-сильным мотором 2008 года выпуска. Цена 10 000 евро, таможенная пошлина 25%, еще 18% НДС, плюс 1000 евро за доставку (питание, отель и пр.), и получится, что за двухлетку вы заплатите всего на 100 000 рублей меньше, чем в наших автосалонах просят за такую же, но новую машину 2010 года с гарантией. Иначе говоря, выгода если и будет, то в абсолютном выражении смехотворная, ведь изначально малотоннажники сравнительно недороги на фоне, например,Смазочные материалы* Допущенные марки Total quartz 7000 10W40 либо 9000 5W40 Коробка передач Trans BV 75W80W ГУР Total fluide ATX *допущены заводом к применению на автомобилях Peugeot Boxer Двигатель54 РЕЙС АПРЕЛЬ 2010Узел смазкиседельных тягачей. Вывод однозначен: ЛЮБОЙ Boxer – что новый, что подержанный – разумно покупать в России, но уж никак не в Европе. Поэтому не удивляет, что мультибрендовые дилеры пригоном Peugeot из-за границы не занимаются в принципе, и искать в их салонах Boxer бесполезно. Отсутствием подержанных грузовичков «порадуют» и официальные дилеры, но уже по другой причине. По программе трейд-ин Boxer практически никто не сдает, поскольку машины третьего поколения еще полны сил для работы, а предыдущего ценятся настолько дешево, что перевозчику выгоднее отдать автомобиль водителю (слесарю, электрику, сварщику) по символической остаточной стоимости в качестве поощрения. Да и экземпляров прошлого поколения у нас было продано мало: в прежние годы конкуренты забивали Peugeot в этом классе. Стало быть, ищем подержанный Boxer у частных продавцов через Интернет. Предложений хватает, цены древних экземпляров приемлемые (см. таблицу), а свежих – как правило, завышены. Понятно, человек потратился и хочет вернуть свое, только вот дилеры, как назло, все время пор-тят ему планы очередными скидками и акциями… Но вот интересная машина нашлась, а как убедиться, что она стоит того, что за нее просят?Смотри в обаПринципиальное отличие малотоннажников от тяжелой коммерческой техники в том, что на них во многих случаях ездят непрофессиональные водители. Нередко не наемный персонал, а сами владельцы. Причем последние обычно используют автомобиль как универсальный заменитель легковому. С одной стороны, это плохо, ведь «чайники» чаще мнут кузов, подавая задним ходом или заваливаясь набок в повороте, а если речь идет о двадцатилетнем менеджере за рулем, то рейс на склад за товаром порой заканчивается с заклиненным из-за потери антифриза мотором или «порванной» коробкой. С другой стороны, хорошо, ведь мы имеем массу отзывов в сети от владельцев, у которых Boxer – не инструмент, выданный хозяином для работы, а купленный за свои кровные предмет потребления. Такой требовательности к качеству автомобиля и нетерпимости к его недостаткам никогда не дождешься от водилы, что тратит на сервисе лишь PEUGEOT BOXERМнениели постепенно перевести на ИГОРЬ БАРАНОВ, Boxer большинство наших заместитель маршрутов, но… Расчеты генерального директора показали, что отправлять ООО «Транс-Вэй», Москва в отставку машины других – Первую партию микромарок пока не выгодно: автобусов Peugeot Boxer уж слишком дорог оказался L4H2 мы приобрели в 2008 Peugeot в эксплуатации. году, имея за плечами И сегодня мы вынуждены восьмилетний опыт эксплуаискать ему альтернативу, тации маршрутных такси рассматривая аналоги на шасси разных марок других марок. Причина – – отечественных, китайских, в одних и тех же техничекорейских. Экономический ских проблемах, преслеэффект был налицо – продующих почти каждую сторный салон, продуманмашину и пока остающихся ное расположение сидений без внимания со стороны и низкий пол делают Boxer фирмы-производителя. Неисключительно удобным, смотря на наши регулярные что привлекает пассажиров, обращения. Причем с мелоизбегающих поездок в чами вроде негерметичных тесных «ГАЗелях». Не говоразъемов элекропроводки, ря уж о гораздо большей что под лючком в ногах вместимости – перевозка переднего пассажира, мы 22 человек в салоне испольдаже готовы смириться зуемых нами французских – понимаем, что на юге автобусов предусмотрена сертификатом соответствия. Европы снег с обуви в салон не попадает, и о проблемах Таких машин у нас сегодня с отказами светотехники в парке 71 единица, что Peugeot может и не знать. составляет около 20% от Но затраты на регулярную всего линейного подвижнозамену маховика двигателя го состава. И мы планировавесьма обременительны для нашего бизнеса, и обидно, что, по сути, всего один просчет конструкторов перечеркивает рентабельность использования, в целом, весьма добротно сделанной машины. На предложение фирме усилить данный узел мы получили ответ, что Boxer – законченная модель и не подлежит модернизации. Хотя, очевидно, что на машинах, продаваемых официальным дилером именно как микроавтобус для внутригородских перевозок, некоторые детали должны быть заведомо более стойки к нагрузкам, нежели предназначенные для грузовых фургонов. Демпфер между половинками неразборного двухмассового маховика у нас выходил из строя при пробеге 37-56 тыс. км, и пока заводская гарантия действовала до 100 тыс. км, нам бесплатно заменили 26 маховиков. Однако при этом пришлось доплачивать по 10 тыс. рублей за комплект сцепления: на него гарантия действует только до пробега 20 тыс. км. Отказаться от замены еще вполне годного сцепления нельзя: тогда не дадут гарантию на новый маховик. На сегодняшний день около половины машин приближается к окончанию гарантии (пробег некоторых перевалил за 120 тыс. км), и ремонт обходится примерно в 40 000 рублей (20 тысяч маховик, 10 тысяч сцепление, 10 тысяч работа). С учетом того, что на Peugeot Boxer выпуска с 2010 года гарантийный пробег маховика снижен до 20 тыс. км, перед нами замаячила перспектива его замены за свой счет ТРИЖДЫ в год на КАЖДОЙ машине. То есть, если бы мы довели, как планировали, количество французских автобусов в парке до 250 единиц, пришлось бы закладывать в бизнес-план дополнительные расходы в размере 30 млн рублей в год. Переложить их на пассажиров нельзя: платить по 1,5 евро за поездку, как в Париже, здесь никто не будет. И даже сократить их, ремонтируя автобусы на собственной сертифицированной ремонтной базе, мы не имеем права: Peugeot категорически отказывается предоставить техдокументацию. А без нее нельзя менять даже «расходники» при ТО: для предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, все строго регламентировано и регулярно проверяется госорганами. Таким образом, взвесив все «за» и «против», мы решили отложить приобретение очередной партии автобусов Peugeot Boxer на неопределенный срок. Если фирма-производитель доведет проблемный узел до ума, мы охотно вернемся к обсуждению возможной сделки.время, причем не личное, а рабочее, то есть оплаченное. Зато хозяева придираются ко всему. Например, к скрипам дверей при движении, причем этим докучает именно «третий» Boxer, «второй» тише. Если тросик лебедки при подъеме запасного колеса провиснет, пойдет поверх слоя и заклинит – шестерни сломаются: они пластмассовые. Жалуются на непригодность теплолюбивого «француза» к русским морозам – уже при движении по трассе в -25о С замерзает трубка сапуна, и масло под давлением выбрасывает через отверстие для щупа. Не уследишь – можно и мотор прикончить. Свойственное дизелям переохлаждение двигателя при длительном равномерном движении по зимней трассе с невысокой нагрузкой может стать причиной ускоренного износа поршневой группы. Между тем обеспечить нормальную рабочую температуру двигателя в таких условиях проще простого: перекрыть поток морозного воздуха через решетку радиатора хотя бы куском упаковочного картона. А покупателям новых машин рекомендуют сразу же заменить антифриз (итальянский у нас зимой кристаллизуется) и электролит в батарее. В России плотности 1,25 маловато,первый же сильный мороз – и аккумулятор пойдет на свалку. Не рассчитаны на суровую зиму и сальники – владельцы из Сибири страдают от течи масла из амортизаторов и коробки передач. И все сетуют на мизерную гарантию на большинство деталей – всего 40 000 км. Итак, вооружившись чужим опытом, начинаем тщательный осмотр. Кузов проверяем точно так же, как и на легковой машине: различие в блеске эмали выдает перекраску отдельных элементов, слой шпаклевки выявляет магнит и т. д. Чем внимательнее вы будете, тем больше удастся скостить с объявленной цены. На машине с кузовом L4 надо осмотреть лонжероны – при максимальной длине заднего свеса возможны их деформации или даже разрывы, если нерадивый хозяин возил на корме что-то особо тяжелое. Там же, снизу, проверьте прямолинейность балки задней подвески – вдруг ею бились о пенек или камень? Кстати, Boxer, поездивший по плохим дорогам (уточните, где он был зарегистрирован), нуждается в особо тщательном осмотре перед покупкой. Возможно, новому владельцу придется менять глушитель, амортизаторы, шарниры рулевых тяг (их можно подергать, сняв перед-ние колеса), причем чаще выходит из строя правый. По той же причине, но уже реже появляется люфт в двухрядном подшипнике правой передней ступицы: при встречных разъездах в провинции приходится съезжать на ухабистую обочину. Задние подшипники, как правило, вечные, а передние дают о себе знать появившимся шумом при пробеге около 150 000 км. Гораздо меньше (около 20 тыс. км) держатся межлистовые подушки рессор – они от тряскиУ непереоборудованных фургонов Boxer – только родной VIN-номерАПРЕЛЬ 2010 РЕЙС 55 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКПримеры предложений Peugeot Boxer на вторичном рынке Объем двигателя, Год выпуска Пробег, км Кузов Тип КП Цена, руб. л/топливо 1994 56 000 автобус 2,0/бензин МКП 212 000 1994 359 000 фургон 2,5/дизель МКП 170 000 1996 280 000 фургон 2,5/дизель МКП 195 000 280 000 1997 200 000 фургон 2,5/дизель МКП $9 321 €6 870 1998 250 000 фургон 2,0/бензин МКП 220 000 1999 282 000 фургон 2,5/дизель МКП 180 000 2002 188 000 автобус 2,8/дизель МКП 420 000 330 000 2003 170 000 автобус 2,0/дизель АКП $10 985 €8 096 2004 217 000 фургон 2,2/дизель МКП 370 000 760 000 2008 63 000 фургон 2,2/дизель МКП $25 300 €18 647Если цена еще вполне свежей по году выпуска машины не кусается, ее состояние может быть вот таким...Воздушный фильтр 1444.С4 поставят на сервисе официального дилераОригинальные колодки 4254.С4 не испортят дорогие тормозные дискиУ машин второго поколения вместо цепи ГРМ был ремень 0816.А9просто отлетают, что дает дополнительный повод снизить цену машины. Еще один признак, что Boxer с его поевропейски жесткой подвеской долбили на колдобинах, – трещины петель кормовых дверей. Но их недорого заменить, гораздо хуже, когда надрывы от болтанки дверей на самом кузове, – тут без сварки не обойтись, после чего задок машины будет выглядеть совсем не товарно. У машин с типично городской историей могут быть свои сюрпризы. На бывшей «маршрутке», естественно, смотрим сдвижную дверь – роликовыеКачество топливного фильтра 1906.С4 гарантирует сама Peugeot56 РЕЙС АПРЕЛЬ 2010механизмы там наверняка под замену. Тщательно проверяем двигатель – при огромных пробегах линейных машин (около 100 тыс. км в год) он может быть уже «на подходе». Измерить компрессию на боксеровских моторах несложно: прибор вворачивают вместо свечи накаливания. На сервисе официального дилера эта процедура дороговата – в зависимости от модификации до 3700 рублей, зато компьютерная диагностика двигателя, показывающая работу каждого цилиндра – давление топлива, состояние свечей накаливания и пр., вполне доступна: 850 рублей для модели последнего поколения и 650 для второго. Кстати, диагностика современных двигателей возможна только на сервисе официального дилера, поскольку необходима интернет-связь с европейским центром технической поддержки. Не забудьте проверить работу КП, погоняв автомобиль на всех передачах, ведь интенсивная городская езда и свойственная водителям «маршруток» торопливость способны вывести отдельные детали коробки из строя достаточно быстро. Например, когда регулярно включают заднюю передачу, не дождавшись полной остановки, стачиваются торцы зубьев шестернизаднего хода, и частицы цементированного металла разносятся маслом по всей полости агрегата, выводя из строя подшипники. Причем ролики того, в котором вращается первичный вал (со стороны венца заднего хода), могут быть деформированы огромной боковой силой, возникающей во время включения под нагрузкой. Чем раньше водитель прислушается к звукам изпод капота и поймет, что пора в ремзону, тем меньше деталей перемелет в муку. Увы, в азарте челночной гонки обычно надеются на лучшее, и к вечеру привозят в коробке «полный фарш». Иногда ролик из рассыпавшегося подшипника затягивает зубьями шестерни в зазор с картером, и алюминиевая стенка проламывается. Впрочем, для покупателя это как раз благоприятный сценарий, ибо платить за ремонт агрегата (только работа, не считая деталей, стоит 29 000 рублей) будет еще продавец. Хуже всего, если продажа происходит, когда процесс разрушения КП уже пошел, а незадачливый покупатель за тарахтением дизеля не придал значения характерному рокоту. Слабое место модификаций со 120-сильным мотором – двухмассовый маховик, призванный автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКМнениеМИХАИЛ БОЙКО руководитель автосалона коммерческого транспорта компании «Авес» – Проблема преждевременного выхода из строя двухмассового маховика на 120-сильных дизелях Peugeot Boxer действительно существует, но она не носит массовый характер. Такая неисправность отмечается только при использовании машин в качестве городских маршрутных автобусов, когда речь идет о коротких плечах с очень большим количеством резких стартов в течение дня. Причем сами перевозчики признают, что особенности мотивации водителей, их уровень подготовки и стиль вождения, состояние дорог и прочие факторы, непосредственно влияющие на эксплуатацию автобусов и износ агрегатов, позволяют говорить о жесточайших режимах работы подвижного состава. То есть речь не идет о заводском или конструктивном дефекте, скорее, о недостаточной живучести маховика, призванного обеспечить высокий уровень комфорта в указанных условиях. Это подтверждается тем, что на других версиях Peugeot Boxer проблем с маховиком практически не возникает. Нам известны лишь единичные случаи его замены на двигателях грузовых модификаций и автобусов, работающих на пригородных и междугородных линиях. Французская сторона согласилась с тем, что особые условия работы в России требуют и соответствующей доработки автобуса. Мы получили информацию от производителя, что поиски технического решения возникшей проблемы активно ведутся. Однако надо понимать, что разработка и внедрение любого нового узла в серийное производство, равно как и оснащение им сходящих с конвейера автомобилей, не может произойти мгновенно. Возможно, вариант усиленного узла маховик–сцепление будет создан уже в ближайшее время. Желание некоторых перевозчиков получить документацию на ремонт автомобилей Peugeot Boxer вполне понятно: техобслуживание своими силами действительно сэкономило бы им немалые средства. И это возможно, если в добавок к транспортной лицензии такое предприятие получит еще и статус официального дилера Peugeot. Я думаю, что в данном вопросе политика всех зарубежных автопроизводителей одинакова, поскольку не секрет, что основные заработки дилерам во всем мире приносит не столько продажа, сколько обслуживание автомобилей. Исключение составляют лишь некоторые российские автосборочные предприятия, которые перевозчики иногда ставят в данном вопросе нам в пример. Но и они, по моему мнению, вынуждены идти на такую форму работы в силу фактического отсутствия развитой дилерской сервисной сети, способной справиться с достаточно сложной задачей технического обслуживания больших парков.На фургонах и автобусах рама интегрирована в кузов – отделить ее нельзяПомять на кочке глушитель маловероятно, а вот его выхлопной патрубок...увеличить ресурс синхронизаторов КП и снизить вибрации на холостом ходу. Когда пружинно-демпферный узел между его половинками выходит из строя (например, от регулярного трогания с места на второй передаче), появляется стук, не заметить который при осмотре на ходу трудно. Ездить с такой неиправностью можно, но недолго: инерционными ударами вскоре срежет шлицы в ступице ведомого диска сцепления, и машина встанет. Ремонт – 40 000 рублей. Поэтому, выбирая небольшой Boxer L2H2 или меньший, не гонитесь за мощностью. 100 л. с. вполне хватает – и никаких проблем с маховиком. Кроме того, столичный Boxer может иметь и типичные для провинциала дефекты кузова и подвески, еслиПростота переднеприводной компоновки: нет ни редуктора, ни кардана...58 РЕЙС АПРЕЛЬ 2010его перегружали. Что для малотоннажников не исключение, а, скорее, правило. Редко кто покупает фургон L4 с усиленной подвеской грузоподъемностью 2 тонны, ведь такая машина не только дороже, но и не вписывается в категорию В, а значит, менеджера за руль уже не посадишь. Чаще, наоборот, выбирают грузоподъемность 980 кг, чтобы ездить везде без спецпропусков, а нагружают тонны полторы. Вот почему покупателя всегда должна настораживать комбинация 11-кубового фургона со средней крышей и невысокого индекса нагрузки: 333-го, а особенно 330- го. Почти наверняка их брали для того, чтобы набивать доверху, и за минимальные деньги выжимать из машины максимум прибыли. Увидев на машине третьего поколения кустарно поставленную магнитолу или другие электронные навороты, есть повод ожидать проблем со штатным электрооборудованием: мультиплексная проводка не рассчитана на неквалифицированное вторжение. А еще многих не устраивает особенность замка зажигания: здесь он действует как общий рубильник, обесточивая при выключении двигателя магнитолу (режима прослушивания радио на сто-янке не предусмотрено). И вместо того чтобы запитать «музыку» через дополнительный тумблер, иные умельцы просто подключают ее в обход замка, не подозревая, что даже в неработающем состоянии она тоже потребляет ток, достаточный для полной разрядки аккумулятора во время длительной стоянки. Мультиплексор может выйти из строя из-за неправильного подключения «массы» при пуске мотора от аккумулятора другой машины. Открыв капот, обратите внимание на кронштейн стеклоочистителя из оцинкованной стали: если на нем видны черные точки от минусового провода для «прикуривания», то передний жгут может быть подплавлен шунтовым током. Так бывает, когда «массу» цепляют к первой попавшейся на глаза блестящей детали. Хотя тут же, на поперечине кузова, словно на витрине, красуется специальная контактная шпилька с указывающим на нее шильдиком, подсоединив к которой минусовой «крокодил», вы пустите стартерный ток в сотни ампер путем наименьшего сопротивления, и ничего не сожжете.ФОТО АНДРЕЯ МАХОТИНА, AЛЕКСЕЯ ПАНФЕРОВА ОЛЕГА ПРОХОРОВА КОНТЕЙНЕРОВОЗЫСАМОСВАЛЬНЫЕТЕНТОВАННЫЕИЗОТЕРМИЧЕСКИЕАНИЕ ВНИМ ЖКЕ 3 О НА ОБЛ!СНОЙ ПОДПИ ОН КУПОБЗОР ЧАСТЬ 1FLIEGL · HUMBAUR · SCHMITZ · SOR · МОСДИЗАЙНМАШРЫНОК РОССИИ