События 26 августа
  • 1801

    1801 – Филипп Лебон получил патент на двухтактный ДВС

    1801 – профессор механики в Школе мостов и дорог в Париже Филипп Лебон (1769—1804) получил патент на двухтактный двигатель внутреннего сгорания со сжатием смеси газа и воздуха.  
  • 1940

    1940 – компания Cadillac прекратила выпуск модели LaSalle

    1940 – компания Cadillac прекратила производство автомобилей марки LaSalle , выпускавшихся на протяжении 13 лет. Марку назвали в честь одного из пионеров Нового Света Рене-Робера Кавелье де Ла Саля.  
  • 1945

    1945 – завод КИМ переименован в МЗМА

    1945 – завод КИМ переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Этим же постановлением ГКО СССР назначался срок начала производства «Москвича-400» – январь 1947 года. О том, как рождался первый «Москвич» – точная копия Opel Kadett K38, читайте здесь . К слову, МЗМА выпускал и гоночные болиды .  
  • 1950

    1950 – не стало Рэнсома Эли Олдса

    1950 – не стало Рэнсома Эли Олдса (1864-1950) – создателя первого коммерчески успешного американского автомобиля.  
  • 1959

    1959 – дебют малолитражек «Остин» и «Моррис Мини»

    1959 – дебютировали будущие легенды автомобилестроения – малолитражки «Остин» и «Моррис Мини ». Выпускались машины на разных заводах, но агрегаты для них изготавливали в одном месте. «Толчком <к созданию модели>послужил так называемый «Суэцкий кризис» 1956 года, когда уровень жизни англичан резко снизился, бензин стал дефицитом и возникла необходимость в дешевом и сверхэкономичном массовом автомобиле», – напоминал ЗР . Идею такого авто воплотил в жизнь сэр Алек Иссигонис (на фото).
  • 1985

    1985 – югославские Yugo представлены в США

    1985 – недорогие югославские автомобили Yugo представили  американским покупателям. Модель «Юго» и за океаном стоила всего-то 3900 долларов.  
Обсуждения