Перейти к содержимому


- - - - -

Обгон справа. Прошу считать серьзным вопросом.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 9

#1 Гость_SergeiSM_*

Гость_SergeiSM_*
  • Гости

Отправлено 16 August 2002 - 19:57

В одной из предыдущих веток конференции затрагивался (но не получил развития и четкого решения) вопрос про обгон справа. Формально транспортное средство (ТС), перестроившееся на полосу правее, а затем опередившее ТС, двигавшееся до этого перед ним (оставшееся теперь слева), совершает обгон справа. (Определение: «Обгон -опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы»)
Действительно ли этот манёвр квалифицируется теперь как обгон справа, и как вести диалог с возможно встретившимся алчным «блюстителем порядка», ибо ситуация, когда нельзя двигаться быстрее того, кто слева (даже если ты перед этим находился в одной с ним полосе), абсурдна.

#2 Гость_Boris._*

Гость_Boris._*
  • Гости

Отправлено 16 August 2002 - 20:45

> В одной из предыдущих веток конференции затрагивался (но не получил развития и четкого решения) вопрос про обгон справа. Формально транспортное средство (ТС), перестроившееся на полосу правее, а затем опередившее ТС, двигавшееся до этого перед ним (оставшееся теперь слева), совершает обгон справа. (Определение: «Обгон -опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы»)
> Действительно ли этот манёвр квалифицируется теперь как обгон справа, и как вести диалог с возможно встретившимся алчным «блюстителем порядка», ибо ситуация, когда нельзя двигаться быстрее того, кто слева (даже если ты перед этим находился в одной с ним полосе), абсурдна.

Отделяем мухов от котлет. Если был обгон справа, то он и квалифицируется как обгон справа, если было опережение ТС справа то это не обгон справа. Если тебе навязывают нарушение, которого ты не совершал (любое нарушение) IMHO надо требовать составления протокола и говорить, что ты его оспоришь в суде, ну или просто слать их лесом. Нарушение твое им надо еще доказать. Так что 10% - просто отпустят, 85% - пожурят и отпустят или будут плакатся на тяжелую жизнь и потом отпустят, 5% окажутся особо тупыми, упертыми, (ну и тд) и составят протокол.

P.S. Обгон срава ТС поворачивающего налево разрешен.

#3 ПатриотЪ

ПатриотЪ

    правдоруб

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4647 сообщений

Отправлено 16 August 2002 - 21:01

Да элементарно. Пусть докажет, что перед тем как опередить, ты перестроился. Говори, что вообще со свое полосы не выезжал. По моему, даже странно дискуссировать о такой простой ситуации.

#4 SOM-VW

SOM-VW

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 270 сообщений

Отправлено 16 August 2002 - 21:01

С одной стороны,
1.2.«Обгон» -- опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
с другой стороны, если Вы выехали со своей полосы на соседнюю правую, например, для поворота направо, то
9.4. ...
Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.
.
Вам остается только доказать, что Вашим намерением был не обгон медленно движущегося по Вашей полосе транспортного средства, а необходимость повернуть. Понятно, что ИДПС используют эту неоднозначность в своих целях, но и они понимают, что вопрос скользкий и при активном отпоре, я полагаю, не будут настаивать. Оптимальный вариант в случае, если Вас остановили по этому поводу, найти в ПДД вышеуказанные пункты и показать их ИДПС. Скорее всего, проблема будет исчерпана. Расчет здесь в основном на неграмотность водителей. Корректность в обращении с ИДПС и твердое отстаивание своей точки зрения и инспектор пожелает Вам счастливого пути.


SY
Сергей

#5 Эдуард

Эдуард

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1028 сообщений

Отправлено 16 August 2002 - 21:54

Цитата:
Нарушение твое им надо еще доказать. Так что 10% - просто отпустят, 85% - пожурят и отпустят или будут плакатся на тяжелую жизнь и потом отпустят, 5% окажутся особо тупыми, упертыми, (ну и тд) и составят протокол

называется демагогией. Речь идет о вполне конкретной ситуации, и мы исходим из того, что составлен протокол и имеются свидетели. А предметом разбирательства является следующий факт:
Цитата:
Обгон -опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы

Задача ИДПС - доказать связь перестроения с опережением. Докажут - обгон справа. Не докажут - два разных маневра, независимых друг от друга. Скажем так, если мы попали на эти 5%.

#6 Гость_Boris._*

Гость_Boris._*
  • Гости

Отправлено 16 August 2002 - 22:36

> Задача ИДПС - доказать связь перестроения с опережением. Докажут - обгон справа. Не докажут - два разных маневра, независимых друг от друга. Скажем так, если мы попали на эти 5%
+++ После составления протокола обжаловать его у начальства.
1. Если начальство такое же упертое и аргументы нарушителя не очень убедительны, то в суд и так до бесконечности, ну или оплатить.
2. Если нарушитель все грамотно аргументирует, то скорее всего в кабинете начальника все и закончиться. Если не закончится, то суд + хороший адвокат.
IHMO развитие событий, начиная с остановки ИДПСом водителя, очень сильно зависит от того на сколько уверен в себе водитель, насколько грамотно он может вести разговор с ИДПСом, его начальником и т.д.

#7 Гость_Владимир И._*

Гость_Владимир И._*
  • Гости

Отправлено 16 August 2002 - 22:39

Если внимательно прочитать п.9.4.то о запрещенном обгоне справа при многополосном движении можно ВООБЩЕ НЕ ГОВОРИТЬ!!!
П.9.4 "Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) (см. текст в предыдущей редакции)
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном."
Обоснование:
Перестраиваться в правую полосу водитель не только может, если это ему удобно и нет помехи справа, но, иногда, просто обязан (см.первый абзац п.9.4), а дальнейшее "Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном."
Таким образом, если при пререстроении в правую полосу водитель ничего не нарушил (нет интенсивного движения и помехи справа), а дальнейшее опережение не является обгоном - он ничего не нарушает. Разумеется если не превышена разрешенная скорость движения, что является самостоятельным нарушением. Более того, это может выглядеть абсурдным, но такой "обгон" можно не нарушая ПДД выполнить и зоне действия знака "Обгон запрещен", чего нельзя сказать о таком опережении с перестроением в левую полосу в зоне того же знака. Т.Е., перестроение в правую полосу всегда можно "оправдать" требованиями п.9.4., а дальнейшее опережение- снижением скорости движения ТС в левой полосе ниже разрешенной - это два самостоятельных маневра, не связанных между собой! Первый выполняется в соответствии с п.9.4., а второй выполняется в связи с тем, что скорость ТС в левом ряду ниже! Перестроение же в левую полосу в зоне действия знака "Обгон запрещен" и дальнейшее опережение в зоне действия этого знака - обгон и нарушение ПДД.
Другое дело, если полоса в данном направлении одна и имеется разметка в виде сплошной или прерывистой осевой. В этом случае обгон справа разрешен только при включенном сигнале левого поворота обгоняемого, но это совсем другой случай. В белорусских ПДД, например, обгон по определениею опережение с выезом на полосу встречного движение, а во всех остальных случаях только перестроение (если это разрешено разметкой) и опережение, не более того.

#8 Гость_SergeiSM_*

Гость_SergeiSM_*
  • Гости

Отправлено 16 August 2002 - 22:44

Не будем перегружать конференцию примерами, в которых реализуется описанная ситуация (свернул на полосу правее, чем впереди идущее ТС, опередил это ТС). Таких примеров много и по намерениям водителя они не означают обгон. НО! Эти действия формально попадают под квалификацию «обгон справа». Странно, что до сих пор этот вид «нарушения» не является основной кормушкой ГИБДД.
Тему эту я затронул в основном по двум причинам. 1) считаю вопрос с обгоном справа в целом недостаточно проработанным в ПДД. Хорошо бы привлечь к этому внимание настоящих теоретиков «движения». 2) сотрудники ГИБДД в большой обиде на весь мир после выхода в свет нового «Кодекса...» (убедился на собственной шкуре). Они наверняка начнут разводить нас, в том числе и на этом. Нужно быть готовым!
И кстати, тут несколько раз было сказано «пусть докажут». Подразумевается, что сотрудник ГИБДД видел весь манёвр. А вообще странно всё это по большому счёту! Что им теперь, непрерывную съёмку трассы вести? А то ведь мы кусачие стали, нам всё доказывать нужно... Да в суде! Ох, что-то пожалел я их!

#9 Гость_SergeiSM_*

Гость_SergeiSM_*
  • Гости

Отправлено 16 August 2002 - 22:58

нам и нужны! Спасибо!
Согласитесь, что частая смена полосы движения "При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты" - наиболее часто встречающийся пример нарушения ПДД (или второй после скорости).

#10 Эдуард

Эдуард

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1028 сообщений

Отправлено 17 August 2002 - 04:29

> +++ После составления протокола обжаловать его у начальства.
А смысл? Он только фиксирует факты. А их еще истолковать надо.

> 1. Если начальство такое же упертое и аргументы нарушителя не очень убедительны, то в суд и так до бесконечности, ну или оплатить.
В суд по-любому. Так теперь стало?

> 2. Если нарушитель все грамотно аргументирует, то скорее всего в кабинете начальника все и закончиться. Если не закончится, то суд + хороший адвокат.
Опять таки суд. Так вот задача и есть - подобрать аргументацию.

> IHMO развитие событий, начиная с остановки ИДПСом водителя, очень сильно зависит от того на сколько уверен в себе водитель, насколько грамотно он может вести разговор с ИДПСом, его начальником и т.д.
Это уже второй вопрос. Предположим, ИДПС упертый.




Яндекс.Метрика