Перейти к содержимому


Фотография

Диски


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 23

#1 albatros

albatros
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 16 May 2010 - 19:27

На моем автомобиле диски 5j14/4х100 DIA56 ЕТ46. Могу ли я поставить диски 5j14/4х100DIA73.1 ЕТ45, если вылет меньше на 1 мм? И влияет ли это на управляемость автомобиля?

#2 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 16 May 2010 - 20:10

Можете. 1 мм вылета никак не повлияет на управляемость и прочие параметры. Важнее другое - диаметр ЦО, у Вас 56 мм, а у тех дисков - 73 мм, нужны пластиковые центровочные кольца.

#3 xoma58

xoma58
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 17 May 2010 - 07:33

Никакие центровочные кольца не нужны. Центровка осуществляется только болтами крепления колеса. Поэтому правильная балансировка делается только на специальном приспособлении, которое крепит колесо на балансировочном аппарате именно за отверстия для болтов. а никак не за центральное отверстие. Так что ставьте смело, а разница в вылете в 1 мм, ни на что не повлияет. "За рулём" выпускало книгу "Колёса и шины" очень познавательное издание, у меня на работе её прочитали все, зачитали до дыр. Так вот там указано чтоизменение вылета до примерно до 10мм. ни на что особо не влияет.

#4 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 17 May 2010 - 19:41

 Центровка осуществляется только болтами крепления колеса. Поэтому правильная балансировка делается только на специальном приспособлении, которое крепит колесо на балансировочном аппарате именно за отверстия для болтов. а никак не за центральное отверстие.


Вы описываете крепёж колёс  доисторических авто типа ГАЗ-24, где не было чёткого центрального отверстия, кстати у ВОЛГ с такими ступицами, существовала проблема правильной протяжки колёсных гаек- иначе вибрация.


На современных особенно переднеприводных авто очень важна центровка колеса на ступице. Без центровочных колец не обойтись.


Мечтать не вредно !

#5 xoma58

xoma58
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 19 May 2010 - 07:21

Тогда почему точная балансировка производится на приспособлении Хавека, причём очень не дешёвом? И стоимость такой балансировки выше. Поинтересуйтесь в серьёзных сервисах, там на центральном отверстии Вам отбалансируют колесо только по Вашей просьбе. Да и Меган у меня вроде новый, а баланировку просит на Хавеке. Колёса у меня кованные импортные, к стати центральное отверстие отверстие большего диаметра чем у родных колёс, вставок никаких нет. В прошлом году пришлось перекидывать шину на передке, пока пил кофе, они мне каткнули колесо на центральном отверстии, пришлось переделывать балансировку на Хавеке , т.к.  на скоростях 90-100, 120-130 и около 150 ощущалаль лёгкая вибрация на руле. После перебалансирови всё пршло. Попробуйте на Хавеке-рекомендую.

#6 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 19 May 2010 - 20:00

Правильно и неправильно закрепить литой диск можно на любом балансировочном станке. А" крутое" приспособление, которое вы описываете, шло в комплекте со многими станками, но никто им не пользовался, потому что и без него научились обходиться. (я этому учился в 94г.) 




Мечтать не вредно !

#7 xoma58

xoma58
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 21 May 2010 - 19:01

Правильно и неправильно закрепить литой диск можно на любом балансировочном станке. А" крутое" приспособление, которое вы описываете, шло в комплекте со многими станками, но никто им не пользовался, потому что и без него научились обходиться. (я этому учился в 94г.) 




Колесо не литое а кованное. А закрепляют все одинаково. И поскольку центральное отверстие не нормируется по положению на колесе, то соответственно и балансировка не гарантированна. Всё это очень подробно описано в журнале "За рулём"

#8 stepanovkostya

stepanovkostya

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1012 сообщений

Отправлено 21 May 2010 - 19:18

Вы описываете крепёж колёс доисторических авто типа ГАЗ-24, где не было чёткого центрального отверстия, кстати у ВОЛГ с такими ступицами, существовала проблема правильной протяжки колёсных гаек- иначе вибрация.


На современных особенно переднеприводных авто очень важна центровка колеса на ступице. Без центровочных колец не обойтись.




Не усложняйте! нет там такой ну прямо необходимости в центровке по ступице. Конечная центровка в любои случае получается по болтам. На личном опыте переднеприводный Вояджер прошел более 200000км на литье с центральным отверстием на 4 мм большим в диаметре чем ступица. Колеса только на болтах и ни каких проблем. Что Вам даст платиковое кольцо - оно ведь пластиковое - сминаемое, а потому не жесткое и центровки оно не в помощь.

#9 xoma58

xoma58
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 21 May 2010 - 20:23

Не усложняйте! нет там такой ну прямо необходимости в центровке по ступице. Конечная центровка в любои случае получается по болтам. На личном опыте переднеприводный Вояджер прошел более 200000км на литье с центральным отверстием на 4 мм большим в диаметре чем ступица. Колеса только на болтах и ни каких проблем. Что Вам даст платиковое кольцо - оно ведь пластиковое - сминаемое, а потому не жесткое и центровки оно не в помощь.


Абсолютно с Вами согласен, тем более что болты в месте стыковки с колесом имеют конус и соответственно посадочные места колёс под болты тоже конусные. Просто у литых и кованных это видно откровенно (за счёт толщины) а у штамповки тоже видно но не так явно. В любом случае колёса на месте отцентрируются болтами и только ими.

#10 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 May 2010 - 20:39

Колесо не литое а кованное


Кованое колесо- легкосплавный диск делают из тех же материалов, что и литой, только используется необычный способ литья под давлением. (извините, разочаровал вас- вы ведь думали,что его потный мужик выковал вручную) :rolleyes:
Мечтать не вредно !

#11 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 May 2010 - 21:02

 А закрепляют все одинаково.

Работал в молодости на баланс. станке с одним прижимным конусом (предназначено для крепления штампованых дисков с малой толщиной металла в районе установ. отверстия). Начали появляться литые диски. В процессе балансировки колеса, приходилось до трёх раз перезакреплять колесо в патроне и делать повторные измерения. Сейчас, видал, используются два встречных конуса для более точного закрепления литья, но наверняка коекакеры умеют зажать диск с погрешностями. Поэтому крутые (где много денег) сервисы имеют дополнительный станок с патроном, который произвёл на вас такое сильное впечатление. 

 Всё это очень подробно описано в журнале "За рулём"


В статьях для чайников.
Мечтать не вредно !

#12 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 May 2010 - 21:30

Не усложняйте! нет там такой ну прямо необходимости в центровке по ступице. Конечная центровка в любои случае получается по болтам. На личном опыте переднеприводный Вояджер прошел более 200000км на литье с центральным отверстием на 4 мм большим в диаметре чем ступица. Колеса только на болтах и ни каких проблем. Что Вам даст платиковое кольцо - оно ведь пластиковое - сминаемое, а потому не жесткое и центровки оно не в помощь.


Ни один современный автомобиль, на моей памяти, не выпускается с неплотно отцентрованными на ступице дисками. В этом форуме недавно обсуждалась тема о "залипших" на ступицах дисках... Вам повезло, а я регулярно по- работе общаюсь с большим количеством автолюбителей, которых постоянно трясёт и нередко по этой причине... У нас один магазин колёс начал предлагать своим покупателям пластиковые центровочные кольца в ассортименте из очень мягкого не термостойкого пластика - не получилось, народ попёр с жалобами... Мне приходилось заказывать токарю кольца из латуни- главное сделать точные измерения и обработать две цилиндрические поверхности с одной установки.
Мечтать не вредно !

#13 xoma58

xoma58
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 22 May 2010 - 07:11

Работал в молодости на баланс. станке с одним прижимным конусом (предназначено для крепления штампованых дисков с малой толщиной металла в районе установ. отверстия). Начали появляться литые диски. В процессе балансировки колеса, приходилось до трёх раз перезакреплять колесо в патроне и делать повторные измерения. Сейчас, видал, используются два встречных конуса для более точного закрепления литья, но наверняка коекакеры умеют зажать диск с погрешностями. Поэтому крутые (где много денег) сервисы имеют дополнительный станок с патроном, который произвёл на вас такое сильное впечатление. 



В статьях для чайников.


Ну насчёт чайника это ещё надо посмотреть кто чайник. А вот похоже как вы в молодости работали так и работаете дедовскими методами, как раз подходящими для М-401 ГАЗ-21 и дальше двух конусов мысль не идёт, дальше будет 3 конуса? А вообще с апонентами переходящими при обмене мнениями, за неимением других аргументов на личности,  разговаривать не интересно.  

#14 stepanovkostya

stepanovkostya

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1012 сообщений

Отправлено 22 May 2010 - 09:01

Ни один современный автомобиль, на моей памяти, не выпускается с неплотно отцентрованными на ступице дисками. В этом форуме недавно обсуждалась тема о "залипших" на ступицах дисках... Вам повезло, а я регулярно по- работе общаюсь с большим количеством автолюбителей, которых постоянно трясёт и нередко по этой причине... У нас один магазин колёс начал предлагать своим покупателям пластиковые центровочные кольца в ассортименте из очень мягкого не термостойкого пластика - не получилось, народ попёр с жалобами... Мне приходилось заказывать токарю кольца из латуни- главное сделать точные измерения и обработать две цилиндрические поверхности с одной установки.


Не знаю что там с вашей памятью? Любое колесо автомобиля любой марки имеет допуск до двух мм от диаметра ступицы, иначе вы устанете колесо на эту ступицу одевать. А залипание диска это вопрос частный. У меня стальные диски к тормозному барабану приржавливали, так что теперь сыр бор из-за этого развести и умничать начать.
А то что там про вибрацию рассказываете - это все или уровень центровочного станка или неправельная в результате установка груза. Вспомните с чего все начиналось - колесо вращали рукой и что-то там показывал дисплейчик а мастер что-то кудато крепил. Сейчас лазерный лучик показывает местно приклейки груза по всей ширине диска а не только на ободе.
Так что все это вопрос качества работы балансировщика и технологический уровень станка. Все прочее от рекламы.

#15 Joss

Joss

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 22 May 2010 - 09:48

Кованое колесо- легкосплавный диск делают из тех же материалов, что и литой, только используется необычный способ литья под давлением. (извините, разочаровал вас- вы ведь думали,что его потный мужик выковал вручную)


Да ты чё?:shok:
" А мужики-то и не знают!..." (с)

так, на всякий случай:
"...Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 0С), затем разогретая чушка под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса - поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава......" (с)

(не потный мужик, а оказывается потный пресс. А литьё под давлением вовсе не экзотичный способ, а вполне обычный, но это уже другая история.)
"...We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."

#16 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 22 May 2010 - 17:47

Никакие центровочные кольца не нужны. Центровка осуществляется только болтами крепления колеса.



Это неправильное мнение, чёткий центр обязателен и никакие болты и шпильки не отцентруют колесо.


На современных особенно переднеприводных авто очень важна центровка колеса на ступице. Без центровочных колец не обойтись.



Согласен, именно это я и хотел сказать.





Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#17 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 22 May 2010 - 18:17


И чё ты нового сказал? Замена "необычный" на "экзотичный", "вминается в специальную форму". И наконец (внимание!) - ключевые слова:

ЧУШКА и ПОКОВКА.... Всё, мужики, не нужны больше центровочные кольца- вибрируйте упрямо. sorry  



Мечтать не вредно !

#18 Joss

Joss

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 22 May 2010 - 20:37

Для нас(для чайников):rolleyes:, (Внимание!букв много)biggrin
Профессионалам не читать!:P

"... В 1969 году компания HAWEKA внедрила систему центровки колеса при помощи заднего конуса, что значительно ускорило и упростило процесс балансировки колес. Сегодня все производители балансировочных стендов в мире используют эту систему в качестве базовой комплектации из-за ее дешевизны.
Имея большой авторитет в области разработки и производства высокоточных адаптеров для балансировки колес, компания HAWEKA тесно сотрудничает с большинством ведущих производителей балансировочных стендов с целью создания новых систем адаптеров, которые бы гармонично взаимодействовали с балансировочными стендами различных конструкций.
С течением времени меняются конструктивные особенности и автомобилей, и колес. Сегодня легковые автомобили более чувствительны к проблемам вибрации, чем раньше, в следствие уменьшения допусков при производстве деталей, применения реечного рулевого управления и современных систем независимой подвески всех колес. Таким образом, необходимость в совершенствовании технологии балансировки колес является особо актуальной....

...Система центровки «Стандарт» осуществляется с использованием заднего (реже переднего) конуса, зажимной гайки и прижимной чашки. Данная система центровки колес была разработана и внедрена компанией HAWEKA в 1969 году, и, по сравнению с применявшейся в то время системой, обеспечивала выигрыш, главным образом, в скорости и точности выполнения операций. Хотя с 1969 года компьютерные балансировочные стенды стали значительно совершеннее, система балансировки колес с применением конуса не изменилась.
Таким образом, поскольку центровка колес производится с применением системы с тем же конусом, что и в 1969 году, реальная точность балансировки, даже при работе на новейшем балансировочном стенде, по существу с 1969 года не повысилась!
Балансирую колесо на своем балансировочном стенде, проведите следующий эксперимент.
Закрепите колесо на валу балансировочного стенда в произвольном положении.
Отбалансируйте колесо.
Получили нули?
Отлично!
Снимите колесо.
Проверните вал.
Снова закрепите колесо на валу в произвольном положении.
Нажмите кнопку «СТАРТ».
Не требует ли Ваш балансировочный стенд разместить еще один грузик на только что Вами же отбалансированном колесе?
В 7 случаях из 10 вес и местоположение грузика требуется изменить.
Вы спросите в чем причина?
Причина заключается в том, что центровка колеса на валу балансировочного стенда так и не была произведена надлежащим образом. Колесо можно считать отбалансированным только в том случае, если балансировочный стенд показывает «ноль» в различных положениях колеса на валу, т.е. не требует менять вес и местоположение балансировочных грузил (воспроизводимость или повторяемостиь параметров).
Проблемы с воспроизводимостью параметров возникают на колесах со стальными и лекгосплавными дисками по разным причинам. Но поскольку, в целом, задача заключается в том, чтобы колесо плавно вращалось на автомобиле, ясно что мы должны произвести его центровку на балансировочном стенде так же, как оно будет отцентрировано на ступице автомобиля.
Так спросите себя, когда в последний раз Вы видели машину с конической ступицей?
Правильно произвести центровку на валу балансировочного стенда с применением заднего конуса, а следовательно, точно отбалансировать колесо на стальном диске мешают несколько различных факторов:


  • центральное отверстие диска имеет некруглую форму, ввиду конструктивных особенностей ступицы автомобиля, либо вследствие неточности при производстве диска;
  • центральное отверстие диска имеет эксцентриситет, т.е. смещено от центра диска. К примеру, смещение центрального отверстия от оси колеса весом 20 кг всего на 0,3 мм, приведет к возникновению силы дисбаланса, равной 7,6 кг;
  • центральное отверстие диска имеет острые края, врезающиеся в конус;
  • на колесо, расположенное на валу балансировочного стенда действует сила тяжести.
Очевидно, что все эти факторы не позволяют расположить колесо на балансировочном стенде строго по центру и перпендикулярно относительно вала, что приводит к плохой воспроизводимости параметров.
Идеальной центровке колеса на легкосплавном диске также мешают несколько факторов. В отличие от стальных лекгосплавные диски имеют точную форму и место расположения центрального отверстия. Но центровка колеса при помощи конуса не позволяет использовать эти преимущества. Конус никогда не соприкосается с точной цилиндрической частью центрального отверстия, которая имеет грубо обработанную поверхность. Во время эксплуатации колеса фаска и ступичная часть диска подвергаются быстрому и грубому механическому износу. В следствие этого, при затягивании зажимной гайки, между конусом и фаской центрального отверстия возникают силы трения, которые не позволяют колесу занять строго перпендикулярное положение относительно вала балансировочного стенда.
Чтобы не повредить дорогостоящие легкосплавные диски, многие устанавливают передний конус. В этом случае конус давит на относительно небольшую площадь и он никогда не сможет заставить колесо занять перпендикулярное положение относительно вала, а только будет способствовать перекосу колеса на валу и, в результате этого, грузик будет размещен не там где надо, а точность установки колеса будет низкой.
При эксплуатации балансировочного стенда происходит постепенных износ вала и конуса, вследствие чего увеличиваются зазоры между валом, конусом и центральным отверстием диска, которые влекут за собой возникновение радиального биения. Износ диаметра вала и внутреннего диаметра конусов не должен превышать 0,022 мм.

Все балансировочные стенды устроены так, что они делят колесо точно пополам в вертикальной плоскости, таким образом, происходит балансировка в двух плоскостях. Итак, если колесо сидит не абсолютно перпендикулярно относительно вала, балансировочный стенд будет делить колесо неравномерно и требовать от оператора разместить грузило не там, где нужно.

Для устранения погрешностей, возникающих при балансировке колес с центровкой на конусе, компания HAWEKA разрабатывает и производит различные системы высокоточных адаптеров, постоянно совершенствуя их.
Таким образом, поскольку центровка колес производится с применением системы с тем же конусом, что и в 1969 году, реальная точность балансировки, даже при работе на новейшем балансировочном стенде, по существу с 1969 года не повысилась!
Балансирую колесо на своем балансировочном стенде, проведите следующий эксперимент.
Закрепите колесо на валу балансировочного стенда в произвольном положении.
Отбалансируйте колесо.
Получили нули?
Отлично!
Снимите колесо.
Проверните вал.
Снова закрепите колесо на валу в произвольном положении.
Нажмите кнопку «СТАРТ».
Не требует ли Ваш балансировочный стенд разместить еще один грузил на только что Вами же отбалансированном колесе?
В 7 случаях из 10 вес и местоположение грузила требуется изменить.
Вы спросите в чем причина?
Причина заключается в том, что центровка колеса на валу балансировочного стенда так и не была произведена надлежащим образом. Колесо можно считать отбалансированным только в том случае, если балансировочный стенд показывает «ноль» в различных положениях колеса на валу, т.е. не требует менять вес и местоположение балансировочных грузил (воспроизводимость или повторяемостиь параметров).
Проблемы с воспроизводимостью параметров возникают на колесах со стальными и лекгосплавными дисками по разным причинам. Но поскольку, в целом, задача заключается в том, чтобы колесо плавно вращалось на автомобиле, ясно что мы должны произвести его центровку на балансировочном стенде так же, как оно будет отцентрировано на ступице автомобиля.
Так спросите себя, когда в последний раз Вы видели машину с конической ступицей?
Правильно произвести центровку на валу балансировочного стенда с применением заднего конуса, а следовательно, точно отбалансировать колесо на стальном диске мешают несколько различных факторов:


  • центральное отверстие диска имеет некруглую форму, ввиду конструктивных особенностей ступицы автомобиля, либо вследствие неточности при производстве диска;
  • центральное отверстие диска имеет эксцентриситет, т.е. смещено от центра диска. К примеру, смещение центрального отверстия от оси колеса весом 20 кг всего на 0,3 мм, приведет к возникновению силы дисбаланса, равной 7,6 кг;
  • центральное отверстие диска имеет острые края, врезающиеся в конус;
  • на колесо, расположенное на валу балансировочного стенда действует сила тяжести.
Очевидно, что все эти факторы не позволяют расположить колесо на балансировочном стенде строго по центру и перпендикулярно относительно вала, что приводит к плохой воспроизводимости параметров.
Идеальной центровке колеса на легкосплавном диске также мешают несколько факторов. В отличие от стальных лекгосплавные диски имеют точную форму и место расположения центрального отверстия. Но центровка колеса при помощи конуса не позволяет использовать эти преимущества. Конус никогда не соприкосается с точной цилиндрической частью центрального отверстия, которая имеет грубо обработанную поверхность. Во время эксплуатации колеса фаска и ступичная часть диска подвергаются быстрому и грубому механическому износу. В следствие этого, при затягивании зажимной гайки, между конусом и фаской центрального отверстия возникают силы трения, которые не позволяют колесу занять строго перпендикулярное положение относительно вала балансировочного стенда.
Чтобы не повредить дорогостоящие легкосплавные диски, многие устанавливают передний конус. В этом случае конус давит на относительно небольшую площадь и он никогда не сможет заставить колесо занять перпендикулярное положение относительно вала, а только будет способствовать перекосу колеса на валу и, в результате этого, грузик будет размещен не там где надо, а точность установки колеса будет низкой.
При эксплуатации балансировочного стенда происходит постепенных износ вала и конуса, вследствие чего увеличиваются зазоры между валом, конусом и центральным отверстием диска, которые влекут за собой возникновение радиального биения. Износ диаметра вала и внутреннего диаметра конусов не должен превышать 0,022 мм.

Все балансировочные стенды устроены так, что они делят колесо точно пополам в вертикальной плоскости, таким образом, происходит балансировка в двух плоскостях. Итак, если колесо сидит не абсолютно перпендикулярно относительно вала, балансировочный стенд будет делить колесо неравномерно и требовать от оператора разместить грузило не там, где нужно.

Для устранения погрешностей, возникающих при балансировке колес с центровкой на конусе, компания HAWEKA разрабатывает и производит различные системы высокоточных адаптеров, постоянно совершенствуя их.
Система центровки «СТАНДАРТ ПЛЮС»
Данная система центровки колес на валу балансировочного стенда осуществляется при помощи конуса, зажимной гайки и фланцевого адаптера. Следует заметить, что в данном случае конус выполняет роль направляющей, обеспечивая лишь предварительную центровку колеса. Окончательную центровку обеспечивает фланцевый адаптер.

Фланцевый адаптер центрует колесо по крепежным отверстиям диска, что позволяет имитировать положение колеса на ступице автомобиля. По мере затягивания зажимной гайки, давление равномерно распределяется по пальцам фланцевого адаптера, а значит, колесо садится на вал балансировочного стенда строго вертикально, в результате чего обеспечивается почти идеальная точность установки. А поскольку крепежные отверстия диска как на стальных, так и на легкосплавных дисках более точны, чем центральное отверстие, то воспроизводимость параметров также значительно повышается. Фланцевые адаптеры являются одними из самых универсальных из ныне производимых. При помощи фланцевых адаптеров можно балансировать колеса легковых и внедорожных автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков с любым количеством крепежных отверстий на диаметре от 95,25 мм до 165,10 мм. В отличие от производимых ранее фланцевых адаптеров с пальцами на резьбе, современные фланцевые адаптеры имеют быстросъемные пальцы, которые легко вставляются и вытаскиваются, благодаря чему подготовка к балансировочным работам занимает минимум времени.
Поскольку фланцевые адаптеры контактируют с диском только в том месте, где будет находиться головка болта или гайки, опасности повредить покрытие дисков нет. Вообще, один дорогой легкосплавный диск может стоить столько же, сколько комплект фланцевых адаптеров. Фланцевые адаптеры -первое средство борьбы с дисбалансом, и каждый владелец балансировочного стенда должен иметь полный комплект этих адаптеров..."

Сообщение отредактировал Joss: 22 May 2010 - 20:48

"...We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."

#19 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 22 May 2010 - 21:24

(Внимание!букв много

Причём буквы одни и те же, но много раз.

#20 Joss

Joss

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 22 May 2010 - 22:08

Причём буквы одни и те же, но много раз.


истинно так.biggrin
покромсать бы текстарь, выделить основное, так ведь лень:P
"...We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."

#21 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 23 May 2010 - 08:27

лень:P


Ты сам то текст внимательно читал? Там всё то, о чём говорилось выше, а в конце компромис: диск одевается отверстиями на пальцы и зажимается конусом... Современная тенденция в производстве гаражного оборудования- максимальное исключение из ремонтного процесса человеческого фактора.


Нашёл журнальчик (не За рулём) про "кованые" диски. На Западе их называют forged, при объёмной штамповке трудно получить сложную форму заготовки, поэтому на Западе чаще применяются сборные forged (не разу не видел такие на Меганах). Зачастую используют обходные технологии, которые лишь сходны с обработкой металла давлением.... Кстати в словаре forge- 1)ковать,2) подделывать. :rolleyes:


Мечтать не вредно !

#22 Joss

Joss

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 23 May 2010 - 09:49

Коллега, оставь этот менторский тон.
То что ты нацепил "ромбик"(уважаемая вещь) совершенно не означает, что все остальные идиоты.
"У нас тоже ревОльверы найдутся..."(с)biggrin

Один вопрос:
Разве центр окружности PCD не должен, по техусловиям изготовления диска, находится на оси симметрии диска?
А если это так, то для чего(кроме удобства монтажа колеса на автомобиль) нужны те "центровочные кольца"?

Сообщение отредактировал Joss: 23 May 2010 - 09:50

"...We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."

#23 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 23 May 2010 - 12:32

Один вопрос:Разве центр окружности PCD не должен, по техусловиям изготовления диска, находится на оси симметрии диска?А если это так, то для чего(кроме удобства монтажа колеса на автомобиль) нужны те "центровочные кольца"?



Если у вас на машине стоят литые диски, и вы уберёте центровочные колца, а затем проедетесь на авто со скоростью 100 - 110 км\ч, то разницу заметите сразу, иногда руль будет бить так, что пепельница будет открываться. (шутка конечно, но руль будет бить ощутимо)


Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#24 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 23 May 2010 - 14:14

Если у вас на машине стоят литые диски, и вы уберёте центровочные колца, а затем проедетесь на авто со скоростью 100 - 110 км\ч, то разницу заметите сразу, иногда руль будет бить так, что пепельница будет открываться. (шутка конечно, но руль будет бить ощутимо)


У меня был личный опыт. Купил авто на легкосплавных дисках (установленных колхозным дилером), диски наверняка с Востока на 2 комплекта отверстий под болты (но ужасно красивые) ну и ЦО огромное, КОЛЕЦ ЦЕНТРОВОЧНЫХ НЕ БЫЛО. Вибрация на 115кмч. Был в гостях у брата, у него своя шиномонтажка- он проверил баллансировку всех 4 колёс- отлично (к вопросу о повторном закреплении колеса на станке конусом и МАСТЕРОМ). Потом он "грамотно" протянул колёса на ступице( равномерно попорядку, поддерживая диск навесу) кстати, братан затягивает колёса киентам только динамометрическим ключём... Первые 20-30км было отлично- потом началось потихоньку. В конце пути (400км) колбасило, как прежде. Диски те я продал, пока новые, езжу на заводской штамповке.

Я вот думаю, почему? Насколько я понимаю в теории механизмов, исключить сдвиг двух  деталей, скреплённых между собой болтами может только направляющий элемент (штифт, втулка, выступ, КОНУС БОЛТА, итд) он должен НАХОДИТЬСЯ В ПЛОСКОСТИ СДВИГА и иметь минимальный зазор с обоими деталями в плоскости сдвига... У диска плотно посаженного на ступицу, присутствуют 2 направляющих элемента один в плоскости сдвига, другой в ПЛОСКОСТИ КОНТАКТА ДИСКОВ С БОЛТАМИ. Эта плоскость на всех дисках находится в стороне от плоскости сдвига, на легкосплавных между ними может быть более 10мм. Поэтому считаю, что конус колёсного болта не является достаточным направляющим элементом в контакте колесо- ступица.



Мечтать не вредно !




Яндекс.Метрика