Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проблемные двигатели


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 7

#1 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 January 2011 - 15:08

Всегда относился с недоверием к многоклапанным ГРМ в современных двигателях. Понимаю, для чего это сделано. Но бывают моторы, в которых эта конструкция слишком капризна и требует соблюдения определённых правил в эксплуатации автомобиля.

В группе риска моторы с малым рабочим объёмом, установленные на не подходяще тяжелых машинах. Моторы, которые при этом ещё загнаны под высокий экологический стандарт ( по составу выхлопа ), а вынуждены работать на низкокачественном топливе.

ГРМ такого мотора ( я познакомился с 16 клапанным ) очень нежный, клапана имеют тонюсенькие ножки, слабые пружины, система гидрокомпенсаторов требует моторных масел высших классов качества. Клапаны при сборке в условиях массового производства на заводе не притираются к сёдлам, а «пришлёпываются». Поэтому на некоторых моторах при пробеге от 10 до 30 ткм может нарушиться герметичность клапана в седле. Обычно это происходит с выпускными клапанами. Последствием негерметичности является прорыв газов под седло и отложение компонентов несгоревшего ( низкокачественного ) топлива на стержне клапана, что в последствии приводит к «подвисанию»( заклиниванию ) клапана в направляющей втулке. Это всё не приводит сразу к поломке двигателя. Начинается всё с лампочки «check engine» ( P-0300 множественные пропуски воспламенения ) , с вибраций и подтраиванием. Автовладелец посещает диагностики, устраняет все возможные причины неисправности Р-0300, пытаясь избежать «хирургического вмешательства». Но всех в итоге ждёт не дешевый ремонт – замена клапанов с притиркой или изменением геометрии фасок сёдел и это не прихоть отечественных мотористов, а официальные бюллетени производителей ( делается по гарантии ).

Правда замечено, что не все автомобили с теми же моторами «попадают на клапана»:

Когда такой же мотор установлен в меньшем кузове, когда водитель практикует агрессивный стиль езды ( на больших оборотах ), когда авто эксплуатируется в такси, когда автомобиль совершает преимущественно дальние ( более 10км ) поездки, когда эксплуатация происходит в тёплом климате, ну и за границей где хорошее топливо…

Существует масса версий, с чего эта «болезнь» начинается, мне кажется что основная причина – избыточное давление в камере сгорания при постоянной езде «внатяг». Видимо нельзя на таких автомобилях ( с механической КПП ), нажимать на газ при оборотах двигателя менее 2,5тыс. Переключаться на повышенную нужно при достижении двигателем 4 тыс.об. При наступлении холодов, прогревать двигатель на холостых оборотах и после короткой поездки дать поработать автомобилю на повышенных оборотах при рабочей ( максимальной ) температуре ( температурный режим двигателя сильно влияет на интенсивность образования отложений в камере сгорания ). Производить регулярные промывки камеры сгорания. Внимательно относиться к качеству топлива. Чаще менять масло в двигателе.

На фотках обратите внимание на чёрный «клей» на стержнях клапанов и на «раковины» на фасках клапанов и сёдел.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал WHEEL: 16 January 2011 - 15:12

Мечтать не вредно !

#2 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 16 January 2011 - 15:17

Переключаться на повышенную нужно при достижении двигателем 4 тыс.об.

Здесь ты загнул. А рабочий диапазон тогда какой? 4000-7000 получается???
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#3 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 January 2011 - 15:20

Здесь ты загнул. А рабочий диапазон тогда какой? 4000-7000 получается???


От 2,5 до 4 т.об
Мечтать не вредно !

#4 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 16 January 2011 - 16:51

Я придерживаюсь правила на обычных бензиновых движках плюс-минус 500 об от оборотов макс крутящего момента, но при условии использования хороших масел

#5 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 16 January 2011 - 17:27

Двигатель должен вращаться. Тогда не будет никаких отложений. Они будут выжигаться. Низкие обороты плохо.
Я, змз 406 на второй, третьей передаче до ограничителя вращаю. А жужалки всякие тем более должны крутиться на высоких оборотах.

Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#6 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 16 January 2011 - 19:59

В принципе, согласен.
Тот же эффект может произвести частая эксплуатация на не прогретом двигателе
Вопрос по фоткам - глядя по ним сказал бы что были подзажаты клапана, а если гидрокомпенсаторы то дело в них. Смущает ровный серый (почти) белый нагар на тарелках клапанов - как раз признак хорошего "отжига".
Может в том и дело - маленький объем при движение в натяг не прогревается должным образом и в результате не оптимального теплового режима тепловые зазоры не оптимальны?

#7 URAL

URAL

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 407 сообщений

Отправлено 22 March 2011 - 13:45

Вообще эта европейская мода ставить маленькие моторы в т.ч. и на большие машины, да еще не дай бог снабдить их турбинами - при длительной эксплуатации да еще в наших условиях не дает хорошего результата. Все таки атмосферный мотор большого литража у нас лучше. Особенно если пробеги уже за 150-200 тыс. Это я так думаю, и считаю что все это европейское малолитровое наддувное ФУ. ( А на новом пассате говорят только такие TSI и будут и коробки DSG - в общем ???????)

#8 razpav

razpav

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1088 сообщений

Отправлено 27 March 2011 - 14:20

Поэтому следующую возьму Камри, с 2.4. Потому, что атмосферник и гидроавтомат. А 1.4 TFSI и DSG пусть ест кто нибудь другой.




Яндекс.Метрика