В группе риска моторы с малым рабочим объёмом, установленные на не подходяще тяжелых машинах. Моторы, которые при этом ещё загнаны под высокий экологический стандарт ( по составу выхлопа ), а вынуждены работать на низкокачественном топливе.
ГРМ такого мотора ( я познакомился с 16 клапанным ) очень нежный, клапана имеют тонюсенькие ножки, слабые пружины, система гидрокомпенсаторов требует моторных масел высших классов качества. Клапаны при сборке в условиях массового производства на заводе не притираются к сёдлам, а «пришлёпываются». Поэтому на некоторых моторах при пробеге от 10 до 30 ткм может нарушиться герметичность клапана в седле. Обычно это происходит с выпускными клапанами. Последствием негерметичности является прорыв газов под седло и отложение компонентов несгоревшего ( низкокачественного ) топлива на стержне клапана, что в последствии приводит к «подвисанию»( заклиниванию ) клапана в направляющей втулке. Это всё не приводит сразу к поломке двигателя. Начинается всё с лампочки «check engine» ( P-0300 множественные пропуски воспламенения ) , с вибраций и подтраиванием. Автовладелец посещает диагностики, устраняет все возможные причины неисправности Р-0300, пытаясь избежать «хирургического вмешательства». Но всех в итоге ждёт не дешевый ремонт – замена клапанов с притиркой или изменением геометрии фасок сёдел и это не прихоть отечественных мотористов, а официальные бюллетени производителей ( делается по гарантии ).
Правда замечено, что не все автомобили с теми же моторами «попадают на клапана»:
Когда такой же мотор установлен в меньшем кузове, когда водитель практикует агрессивный стиль езды ( на больших оборотах ), когда авто эксплуатируется в такси, когда автомобиль совершает преимущественно дальние ( более 10км ) поездки, когда эксплуатация происходит в тёплом климате, ну и за границей где хорошее топливо…
Существует масса версий, с чего эта «болезнь» начинается, мне кажется что основная причина – избыточное давление в камере сгорания при постоянной езде «внатяг». Видимо нельзя на таких автомобилях ( с механической КПП ), нажимать на газ при оборотах двигателя менее 2,5тыс. Переключаться на повышенную нужно при достижении двигателем 4 тыс.об. При наступлении холодов, прогревать двигатель на холостых оборотах и после короткой поездки дать поработать автомобилю на повышенных оборотах при рабочей ( максимальной ) температуре ( температурный режим двигателя сильно влияет на интенсивность образования отложений в камере сгорания ). Производить регулярные промывки камеры сгорания. Внимательно относиться к качеству топлива. Чаще менять масло в двигателе.
На фотках обратите внимание на чёрный «клей» на стержнях клапанов и на «раковины» на фасках клапанов и сёдел.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал WHEEL: 16 January 2011 - 15:12