Перейти к содержимому


Фотография

По статье "Тест-ремонт Ford Mondeo 2.3", март 2011


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6

#1 Eugene323

Eugene323
  • Новички
  • Pip
  • 16 сообщений

Отправлено 13 March 2011 - 14:50

Прочитал тест-ремонт Мондео 2.3 и удивился подписи к фотографии, где на клапанной крышке лежат индивидуальная катушка зажигания и две свечи зажигания: "Левее лежит старая свеча с явными признаками прорыва газов между корпусом и изолятором".

Изображение

Господа автожурналисты, неужели вы не знаете, что это никакой не прорыв газов, а коронный разряд, под действием которого частички масла, попавшие в надсвечное простанство из-под клапанной крышки, налипают на изолятор и образуют характерный коричневый поясок? Это объяснение от производителей свечей зажигания.

Изображение



#2 demonm

demonm

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 14 March 2011 - 07:18

Странно, так и не понял, почему коронный разряд это хорошо? У меня был пежо партнер типи, так вот поменяешь таких 3 свечи из 4 (меняю все 4) и чек не загорается 5-7 тысяч км. Потом снова 2-3 свечи с такой юбкой и снова начинает чек появлятся и тупить движок.

#3 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 14 March 2011 - 11:12

Прочитал тест-ремонт Мондео 2.3 и удивился подписи к фотографии, где на клапанной крышке лежат индивидуальная катушка зажигания и две свечи зажигания: "Левее лежит старая свеча с явными признаками прорыва газов между корпусом и изолятором".

Изображение

Господа автожурналисты, неужели вы не знаете, что это никакой не прорыв газов, а коронный разряд, под действием которого частички масла, попавшие в надсвечное простанство из-под клапанной крышки, налипают на изолятор и образуют характерный коричневый поясок? Это объяснение от производителей свечей зажигания.

Изображение

Вообще-то существует и другая трактовка, что коронный разряд образуется не сам по себе, а все же является следствием прорыва газов (откуда иначе масло над свечой?). Кому верить? Буклетику свечной компании или учебникам по двигателям?

#4 Eugene323

Eugene323
  • Новички
  • Pip
  • 16 сообщений

Отправлено 14 March 2011 - 13:23

Странно, так и не понял, почему коронный разряд это хорошо? У меня был пежо партнер типи, так вот поменяешь таких 3 свечи из 4 (меняю все 4) и чек не загорается 5-7 тысяч км. Потом снова 2-3 свечи с такой юбкой и снова начинает чек появлятся и тупить движок.

Земляк, это значит, что свеча в порядке и коронный разряд не влияет на её работу. Наверное что-то не так в королевстве Пежо. У меня на Тойоте комплект иридиевых свечей Denso с явными следами от коронного разряда прекрасно отбегал 40 тыс.км, при этом никаких Чеков не загоралось и движок никогда не тупил. Затем они были проверены на стенде Э203-П и, спокойно выдержав давление 13 атм, были установлены обратно в двигатель. Вот их фото:

Изображение

Вообще-то существует и другая трактовка, что коронный разряд образуется не сам по себе, а все же является следствием прорыва газов (откуда иначе масло над свечой?). Кому верить? Буклетику свечной компании или учебникам по двигателям?

Я бы доверял производителям свечей, кому как не им знать все тонкости работы своего продукта? Информация о коронном разряде была опубликована на сайте фирмы NGK, правда сейчас сайт у них имеет новый вид и этой информации там нет, но у меня сохранился скриншот:

Изображение

Если бы прорыв газов был на самом деле, то свечи бы не прошли тест на герметичность и стабильность искрообразования. Мои свечи его прошли. По поводу масла - не уверен, что оно может попадать из цилиндра через "неплотность" между изолятором и корпусом свечи. Разве тогда в свечной колодец не попадали бы и другие вещества, например бензовоздушная смесь? А какова температура отработавших газов на выходе из цилиндра, 800-900 градусов? Каких бы могли наделать бед они в свечном колодце, жутко представить. Я считаю, что масло в мизерном количестве попадает либо через прокладку клапанной крышки, либо каким-то другим внешним способом.

Сообщение отредактировал Eugene323: 14 March 2011 - 13:32


#5 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 14 March 2011 - 15:49

Если бы прорыв газов был на самом деле, то свечи бы не прошли тест на герметичность и стабильность искрообразования. Мои свечи его прошли. По поводу масла - не уверен, что оно может попадать из цилиндра через "неплотность" между изолятором и корпусом свечи. Разве тогда в свечной колодец не попадали бы и другие вещества, например бензовоздушная смесь? А какова температура отработавших газов на выходе из цилиндра, 800-900 градусов? Каких бы могли наделать бед они в свечном колодце, жутко представить. Я считаю, что масло в мизерном количестве попадает либо через прокладку клапанной крышки, либо каким-то другим внешним способом.

Абсолютно герметичного ничего не бывает. Газы все же прорываются, правда в исправной свече совсем чуть-чуть. Настолько чуть-чуть, что данное явление никак не влияет на работоспособность и им можно пренебречь. Точно так же, как не отражается на работоспособности умеренный коронный разряд (изолятор при этом лишь слегка коричневеет). А вот когда прорыв газов достигает некого критического значения, появляется ореол, видимый в темноте невооруженным глазом. То есть коронный разряд становится более существенным и процесс этот по мере работы нарастает лавинообразно: прорвало, замаслилось или покрылось сажей, еще больше засветилось, перегрелось, еще больше прорвало и далее по-нарастающей. До того момента, пока свеча не откажет (вся энергия начнет уходить не через искровой промежуток, а будет "стекать" по внешней поверхности изолятора), Сам изолятор становится темно-коричневым, чуть ли не черным. При определенных навыках несложно вычислить дефектную свечу по внешнему виду изолятора (кстати, об этом и сказано в обсуждаемой подписи к фотографии).

#6 Eugene323

Eugene323
  • Новички
  • Pip
  • 16 сообщений

Отправлено 14 March 2011 - 16:40

Абсолютно герметичного ничего не бывает. Газы все же прорываются, правда в исправной свече совсем чуть-чуть. Настолько чуть-чуть, что данное явление никак не влияет на работоспособность и им можно пренебречь. Точно так же, как не отражается на работоспособности умеренный коронный разряд (изолятор при этом лишь слегка коричневеет). А вот когда прорыв газов достигает некого критического значения, появляется ореол, видимый в темноте невооруженным глазом. То есть коронный разряд становится более существенным и процесс этот по мере работы нарастает лавинообразно: прорвало, замаслилось или покрылось сажей, еще больше засветилось, перегрелось, еще больше прорвало и далее по-нарастающей. До того момента, пока свеча не откажет (вся энергия начнет уходить не через искровой промежуток, а будет "стекать" по внешней поверхности изолятора), Сам изолятор становится темно-коричневым, чуть ли не черным. При определенных навыках несложно вычислить дефектную свечу по внешнему виду изолятора (кстати, об этом и сказано в обсуждаемой подписи к фотографии).

Соглашусь насчёт абсолютной герметичности. Я написал письмо по поводу каёмки в представительство одной из именитых фирм, выпускающих свечи зажигания, вот что мне ответили:

Присутствие на изоляторе свечи желтой равномерной по окружности каймы это нормальное явление. Причины возникновения в том что свеча работает в условиях высокой температуры и находится во время работы под напряжением. Постоянное напряжение вызывает электростатическое притяжение различных частиц имеющихся под капотом автомобиля которые осаждаются на раскаленной свече. Как раз самая разогретая часть снаружи это место между мет. корпусом и керамическим изолятором. Частицы пыли масла и т.п. в результате пригорают к свече. Из-за чего мы и наблюдаем желтую кайму.
Если же желтая каемка имеет ярко выраженные пики и неравномерности, то возможно есть проблемы с проводами или катушками. Отсырев провода начинают искрить, следы от этого проявляются в виде канавок, звездочек, всполохов на изоляторе свечи. Следующей причиной неравномерности каемки может быть перетяжка свечи. Из-за перетяжки нарушается герметичность свечи и газы из камеры сгорания вырываются наружу. Что проявляется в виде ярких пиков на изоляторе. Совсем очевидные признаки это проворачивающийся керамический изолятор и/или уплотнительное кольцо напоминающее своей толщиной фольгу.


Получается, что газы таки могут прорываться наряду с действием коронного разряда и я был слегка не прав. Тогда нужно уточнить, в вашем случае с Мондео 2.3, на изоляторах свечей присутствовали неравномерные следы у каймы или нет, потому что по мелкой фотографии в журнале это трудно определить? Лично я не увидел там неравномерностей, по-моему там присутствует ровный коричневый поясок.

#7 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 14 March 2011 - 17:04

Получается, что газы таки могут прорываться наряду с действием коронного разряда и я был слегка не прав. Тогда нужно уточнить, в вашем случае с Мондео 2.3, на изоляторах свечей присутствовали неравномерные следы у каймы или нет, потому что по мелкой фотографии в журнале это трудно определить? Лично я не увидел там неравномерностей, по-моему там присутствует ровный коричневый поясок.

В нашем случае был, скорее, незначительный прорыв газов (изолятор темно-темно-коричневый, кайма слегка неравномерная), да и при утреннем запуске движок троил (со слов хозяина авто). Из всех вывернутых свечей именно эта оказалась с самым темным изолятором и даже немного сыроватая (пахла бензином)- возможно, под полной нагрузкой уже были перебои в воспламенении, но "Чек" об этом еще умалчивал. К сожалению на маленьких фотографиях этого не разглядишь, но наяву дефект был явно заметен.




Яндекс.Метрика