а куда роботам развиваться? количество передач наращивать или есть ещё пути?
и почему, собсно, вариатор не может развиваться дальше?
Робот может развиваться как в сторону увеличения количества передач, так и в сторону повышения общей надежности.
Конструкция же вариатора с его постоянными скольжениями в точках передачи момента, - не позволяет никакими способами избавиться от этих скольжений.
Такая конструкция.
Звено цепи идет одновременно по разным радикусам шкива, то есть по участкам с разной скоростью.
Отсюда и проскальзывания. Постоянные.
Скольжения - это потери.
Заварите дифференциал в заднем мосту автомобиля и двигайтесь в повороте.
Получится, что колеса, вращаясь с одинаковой скоростью, должны будут пройти разный путь за одно время.
Соответственно, они будут не только катиться, но и волочиться.
Тяжело-нагруженное широкое колесо грузовика при движении в повороте (с ползучей скоростью, для ясности) оставляет черный след. Это -тоже пример геометрического скольжения.
Внешняя часть колеса в точке контакта двигается быстрее внутренней.
Но колесо- одно цельное. Оттого - волочение.
Пример со снегом- приводил выше.
Всё это - иллюстрации происходящего в вариаторе.
Сообщение отредактировал Chico: 12 December 2012 - 16:50