Вы нам писали

Вы нам писали

Почем километр пробега на «тверском» газе? Нужно ли пропускать пешеходов? Что делать, если под рукой нет трактора? За ответами приглашаем в сентябрьский почтамт ЗР!

ГАЗПРОМ ИЗ ПАРКА ТЕКСТИЛЬЩИКОВ Загорелся идеей поставить на машину газобаллонное оборудование. Я живу в 100 км от Твери – решил остановиться на сервисе АЗС Е Petrol, что находится в парке Текстильщиков. Год гарантии, чистые боксы, вежливые рабочие – что еще? Утром пригнал свой VAZ 21093 – сказали, что вечером можно будет забирать. Только вот одно смутило – один из спецов открыл капот и выдал фразу: «Ух ты, куда ж тут редуктор-то засунуть?» Может быть, «девятка» – редкое явление в наших краях? Ну да ладно…

Вечером забираю – все классно! Только вот вместо 37 литров влезает всего 20... Обещали при случае подрегулировать, но уже к вечеру машина встала совсем: отвалилась медная трубка от редуктора. Звоню мастеру – тот посылает на какой-то сервис, что на трассе Москва – Питер. Оттуда посылают еще дальше: мы, мол, кроме шиномонтажа, ничего не делаем! Через пару дней добираюсь-таки до парка Текстильщиков: трубку мне меняют, но вскоре она обламывается вновь! И ничего удивительного: трубка – жесткая, клапан находится на двигателе, а редуктор – на шпильке крепления опорного подшипника стойки! К этому времени мой мастер уволился, а другому возиться с чужой халтурой ну очень не хотелось… Двигатель протянул еще 100 км и опять встал. Прибавьте отвалившийся корпус воздушного фильтра, который прикрутили на две сорванные шпильки, часы ожидания в сервисе… Апофеозом стало стравливание 10 литров газа из баллона в багажник через отломившуюся отводную трубку. В итоге я, как и все тихие граждане нашей большой страны, все молча проглотил, а утром встал, демонтировал весь этот хлам и бросил на полку в гараже. Сэкономил классно: 130 км на газу за 9900 руб.! Благодарю компанию E Petrol за сервис…

С уважением,ЮРИЙ ЧАРЫЕВ,ТВЕРЬ

Пропуск в цивилизацию?

Я недавно вернулся из поездки в Испанию. Стоит там подойти к переходу – водители останавливаются и машут рукой: проходи! Меня это поразило: вспомнил, как мчусь по Калуге и просто не замечаю «классового врага». Даже стыдно стало. Для себя сделал вывод – буду пропускать пешеходов, чтобы стать цивилизованнее. Пусть даже в глазах некоторых личностей буду казаться «чайником» и лохом!

ЕВГЕНИЙ ТЕПЛОВ,КАЛУГА

Пока у самого дитя не появилось – гонял, не обращая внимания на пешеходов. Теперь уступаю и мамашам с колясками, и просто пешеходам.

VEA

Увы, пешеход – человек второго сорта, вечный изгой. Такая вот уродливая норма жизни у нас возобладала. Но не пропустить человека с коляской… У нас люди первого сорта – те, что с «люстрами» и блатномерами, второй сорт – это просто с люстрами, третий – в престижных автомобилях без «иконостасов», четвертый – «простые» автомобилисты, а вот пятый сорт и ниже – пешеходы! А право проезда определяется в соответствии с занимаемой в курятнике жердью. В стране нет единых законов, все живут по понятиям! Окажись вы с коляской на пути VIP-кортежа – я не дал бы копейки за вашу жизнь…

ЮРИЙ

Когда был в командировке в Казахстане, позавидовал, как их ГАИ приучила уважать пешеходов: патрули становились в наиболее оживленных местах и начинали методично штрафовать. Постепенно водители привыкли, что пешеход – ГЛАВНЫЙ участник движения. Стоит только ногу занести над бордюром, как поток останавливается и ждет, когда ты соизволишь пройти. Очень даже приятно и не надо бояться ни за себя, ни за жизнь своего ребенка. Вот тебе и Азия – оказывается, она больше Европа, чем мы.

IVK1976

Пешеходов пропускать надо, не спорю. Я живу В Таганроге, и нас местная ГАИ к этому приучила. Но в то же время у пешеходов возникло стойкое убеждение, что пропускать их должны всегда – даже если до машины остается всего ничего. Сам пару раз был в такой ситуации, когда на переход буквально выбегает человек, не подумав посмотреть по сторонам. Он ведь на «зебре», а все остальное его не интересует! К сожалению, для ГАИ они не интересны – ведь прав для пешехода не надо, а выписывать штраф за неправильный переход, наверное, просто лень…

АНДРЕЙ

ПРАВО ПРОЕЗДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

Желания – исполненные и загаданные

Благодарю вас за подаренную энциклопедию (ЗР, 2006, №5 )! Замечательная книга! Только час ушел на то, чтобы ее просмотреть, а до ближайших выходных точно не оторвусь от нее. Все-таки мечты сбываются, и за исполнение одной из них, причем стоящей «в первых рядах», вам еще раз огромное спасибо! Благодарю Петра Степановича за пожелание удачи. С уважением,ДЕНИС ИСАЕВ, ТОЛЬЯТТИ

Прочитал у вас про исполнение желаний – поделюсь заветной мечтой. Ну очень нужен мини-трактор! Уже года четыре мы с отцом вспахиваем поле под картошку на VAZ 21083, устраивая заодно шоу для соседей! Так как возможности воплотить мечту никакой, то надежда – только на вас! Фото – в качестве доказательства, жаль только, что я там в кадр не попал…

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВ, СТАРАЯ ЛАДОГА

Мне 13 лет. Читаю ваш журнал с шести лет – сначала брал в библиотеке, потом стал покупать. Мои любимые рубрики – «Автомобили» и «Тюнинг». Мы с папой мечтаем о Chevrolet Lanos. Я очень много знаю об автомобилях, но пока не знаю, где и как свои знания применить. Это – тоже моя мечта. Еще мечтаю хоть как-то поучаствовать в жизни автомобиля, что-то подкручивать, смазывать. Когда вырасту, то стану главным редактором «За рулем»!

КОНСТАНТИН СОЛОДОВ, КРАСНОГОРСК

В ЗР, 2006, № 6 увидел фото «восьмерки» где-то в Германии, но это – цветочки. Свое фото я сделал в Финляндии, город Турку. «Жигуль-копейка» до сих пор эксплуатируется местным финном. Если приглядитесь, заметите торчащую из решетки радиатора розетку для зимнего подогрева от сети 220 В.

СЕРГЕЙ КУЗЬМИН, МОСКВА

Откуда в Белгородской области африканские названия? С уважением,

МИХАИЛ КЛЕВА, ВОРОНЕЖ

РАЗРЕШИТЕ ВЫСКАЗАТЬСЯ...

В последнее время часто высказывают предложения передать регистрацию автотранспорта от ГИБДД в другие руки. На-сколько мне известно, предлагалось передать ее, например, Минтрансу. Но чем Минтранс лучше ГИБДД? Ведь главная проблема – в отсутствии единой базы данных. Между тем эти данные уже сегодня есть у Федеральной налоговой службы (ФНС), для которой автотранспорт – суть объекта налогообложения, а водители и пешеходы – налогоплательщики. Так почему бы не передать регистрацию в руки ФНС?

В ГИБДД, возможно, скажут: «Придется их учить осматривать транспортные средства, выявлять перебитые номера кузова и т.п.» Не придется: ФНС сможет выдавать госномера на основе сверки информации в базе с документами, поданными на регистрацию! А сотрудникам ГИБДД останется «пробивать» автомобили на угон – во время техосмотра, при проверке на дороге и т.п. Но для этого первичная информация об автомобиле должна попасть в базу ФНС уже в тот момент, когда он только сошел с конвейера! Тем же порядком в базу внесут данные новых номерных агрегатов: двигателя, кузова, рамы. А ввезенные из-за границы автомобили и номерные агрегаты должны быть помещены в базу еще на границе России. Так станет возможно в любой момент узнать всю историю каждого автомобиля. Разумно?

ИГОРЬ ШЛЯХТО,НОВОСИБИРСК

В журнале периодически поднимается тема «нужности» или «ненужности» отечественного автопрома. Порой встречаются высказывания: мол, что надо снять все таможенные пошлины, побыстрее угробить автопром и ездить на «нормальных» машинах. Причем нередко (а в последнее время слишком часто) идет пустое, неаргументированное охаивание вместо разумной критики.

Я подметил одну интересную психологическую особенность: те, кто наиболее категорично и безапелляционно ругает российские автомобили, ненавидят все российское – судят о работе производителя по СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ РАБОТЕ. Эти люди или не работают вовсе, или их работа вредна для общества (воровство, взятки, мошенничество, контрабанда, подделка, обналичка и т.д.), или же они работают спустя рукава, подворовывая по мелочи у своего работодателя. Вот разумная критика – совсем другое дело: она ведет к улучшениям конструкции.

По моему мнению, российские автопроизводители меняются к лучшему. Но в чем они безнадежно отстали – это в имидже! Именно его надо поднимать, причем как можно быстрее. Ведь по данным маркетинговых исследований, человек, покупая себе автомобиль, ориентируется на техническую сторону вопроса в среднем не более чем на 10%. Остальное – имидж, престиж, называйте как хотите. Только никто не признается даже самому себе, что купил иномарку, чтобы покрасоваться, чтобы все завидовали, восхищались. Вот и придумываются разные сказочки про уникальную надежность, абсолютную безопасность и невообразимый комфорт, без которого – никак. Немало примеров, когда покупают «крутую» машину на последние деньги, не имея даже нормального жилья!

Изучите, пожалуйста, круг ваших читателей и их интересы. Безусловно, даже владельцам отечественных автомобилей интересно узнать про иномарки, особенно про новые технические решения. Но не в таком же объеме! Больше объективности и конструктивной критики, уделяйте основное внимание отечественным автомобилям! А про иномарки просто не забывайте.

С уважением, Ю. ШУБИН

Подпишитесь на «За рулем» в