Наш "Патриот", вперед лети!

Наш "Патриот", вперед лети!

ПОД СТУК КОЛЕС

ВИДЕО

Относительно недавно, когда страна наша владела шестой частью суши и сорока процентами чернозема, в моде был лозунг: «Все для блага человека». Даже болота! На них и в подобных гиблых местах, как правило, нарезали дачные участки.

Взобраться на рельсы просто так не получится - нужны какие-нибудь пандусы.

Свои шесть соток горемыка мало-помалу осваивал, но построить еще и нормальную дорогу к ним часто оказывалось «целинникам» не по силам. Зимой, если трактор расчистит, и летом, посуху, кое-как можно проехать, а в межсезонье - разве что на «Урале».

Примерно такая дача досталась моему приятелю. Весной, когда основная часть дачников уже точит лопаты, к нему на дачу просто так не доберешься.

На обычных колесах по рельсам придется ехать с "регулировщиком"

Но нет худа без добра - благодаря такой дислокации неподалеку уцелела часть заброшенной железнодорожной ветки. Откуда и куда она шла, уже никто не помнит, да нам и не важно. Главное, что проходила вблизи дач! Так, может, попробуем воспользоваться столь удачным обстоятельством? Недаром наш «УАЗ-Патриот» ведет свою родословную от военного «дедушки», и колея его совпадает с железнодорожной - еще один плюс!

Сейчас главное - точно попасть на рельсы.

Строго говоря, передвижение УАЗа по железной дороге предполагает установку его на специальные - поддерживающие тележки, не дающие колесам машины соскочить с рельсов. Только где такие найти! А если обойтись тем, что уже заложено в конструкцию, то есть снять шины и запустить «Патриота» по рельсам на ободах? «Родные» колеса на нашем УАЗе легкосплавные, рисковать ими никак не хотелось. Дешевле купить стальные диски - все равно без сменной «обуви» не обойтись.

Стальные диски - неплохая альтернатива специальным железнодорожным ходам.

ПРОВОДНИК, ЧАЮ!

Сказано - сделано. Загружаем в машину мощный гаражный домкрат, инструмент, обрезки досок для въезда на пути, новенькие, в краске, диски и, скрытно маневрируя, выдвигаемся на тупиковую ветку -встреча с шальным паровозом никак не входит в наши планы. Миновав несколько стрелок, «Патриот» бодро взбирается на поросшую кустарником насыпь - ржавые рельсы, давно не слышавшие стука вагонных колес, хоть местами и покосились, но для нашего эксперимента кажутся вполне пригодными. Меж пропитанных когда-то креозотом и еще вполне крепких шпал кое-где растут молоденькие березки, но в целом стальная колея выглядит совсем неплохо.

Резкое троганье здесь еще эффектней, чем на асфальте - с искрами из-под коелс!

Первая попытка взобраться на рельсы своим ходом с треском провалилась - «Патриот» беспомощно сучит резиной по стали, подпрыгивает на шпалах, но въехать под острым углом не может. В ход идут заранее припасенные обрезки досок и найденный здесь же кусок шпалы. Ну вот, совсем другое дело - через минуту машина занимает исходную позицию.

Проезд стрелок требует осо бой внимательности - авто- мобильные диски все же не железнодорожные колеса.

А может, пойдет по рельсам и на шинах? Теоретически это вполне возможно - колея «Патриота» соответствует железнодорожной. Только ехать быстрее 5 км/ч не получается - того и гляди, слетишь с «дороги». Что ж, на это мы и не рассчитывали. Поочередно вывешивая мосты, переобуваемся.

Один борт идет по рельсу краем диска, поэтому при необдуманных маневрах можно и вылететь с дороги.

На стальных дисках совсем другое дело! Закраины ободьев, работая как реборды, надежно удерживают машину на рельсах, а руль можно и вовсе отпустить. На спидометре 70, но, учитывая уменьшившийся радиус качения, реальная скорость не более 40 км/ч. Очень неплохо, если вспомнить, что альтернативная дорога на дачу в это время проходима лишь для трактора. Постукивая на стыках рельсов, «Патриот» уверенно забирается все дальше в лес. За окном проплывают чахлые деревца да телеграфные столбы без проводов: алюминий - он и в болоте алюминий, денег стоит! Для полного сходства с поездом не хватает лишь проводника в форме и чая в подстаканниках…

ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ

По нашим расчетам, до «поворота» на дачи остается километра три, но впереди разъезд и стрелка. В отличие от железнодорожных, автомобильные колеса с двумя «ребордами» для прохождения стрелок не предназначены, поэтому тормозим, да только крашеные диски на рельсах подобны лысым шинам на гололеде: стрекочет ABS, стрелка неуклонно приближается, по сторонам болото, из которого без лебедки не выберешься, а скорость и не думает снижаться!

Что ж, впредь наука - с «суконным рылом» на железной дороге нужно быть внимательнее! Однако Бог милостив, - прогрохотав по стрелке, УАЗ удержался-таки на рельсах. Кое-как останавливаемся, нужно оценить боевые потери. Они, к счастью, минимальны - небольшая вмятина на закраине одного обода и стертая до металла краска с дисков. Хампы (кольцевые выпуклости на полках ободьев) не пострадали, поэтому диски еще вполне пригодны для использования по прямому назначению.

Что ж, факт установлен - УАЗу, похоже, все дороги по плечу, даже железные. Только вот как на них разворачиваться? Насыпь довольно крутая, переобуться в резину и развернуться где-нибудь в стороне - речи быть не может. Ехать задним ходом?.. Но так будем до вечера пятиться.

Значит, едем вперед - все равно день пропал, а возле дач, помнится, насыпь была пониже. Так и есть: миновав болотце, дорога выходит на относительно ровный участок. Вдалеке замечаем, как от насыпи в лесок быстро-быстро удаляется мужичок с тачкой - похоже, нечаянно спугнули дачника, промышлявшего здесь щебень. Судя по размерам копища, этот ка-рьерчик пользуется большой популярностью. На наше счастье, через полкилометра находим подходящий для съезда пятачок и переобуваемся на резиновый ход. Переваливаясь через рельсы, «Патриот» в несколько приемов разворачивается на полотне и вновь взбирается на пути. Снова надеваем «сменку» и ложимся на обратный курс.

Загодя снизив скорость, аккуратно проходим стрелку, впереди финишная прямая. Скорость явно перевалила за 40, мерный перестук колес притупляет бдительность - куда он, «Патриот», из колеи денется! Оказывается, очень даже может! Дело в том, что ручьи ободьев все же не точно совпадают с колеей - одно колесо идет краешком, а поскольку автомобильная подвеска для железной дороги слишком мягкая и длинноход-ная, кузов машины может попасть в неприятный резонанс, справиться с которым не так-то просто. Нам удалось, но урок усвоили - оставшуюся часть пути проделали с умеренной скоростью. Шнырять по рядам и на обычной дороге чревато, а уж на железной и подавно.

Оказалось, расхожее сравнение «еду как по рельсам» не очень-то соответствует эталону курсовой устойчивости. И все же, как выявил наш эксперимент, лучше не торопясь ехать по рельсам, чем куковать в непроходимом болоте. Тем более что первое «Патриоту» удается не так уж плохо.

Лучше не торопясь ехать по рельсам, чем штурмовать непроходимое болото.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о УАЗ Patriot (453)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
УАЗ Patriot  2017
/ срок владения: 3 - 5 лет

Комментарий:

Первый ремонт Патра у меня случился буквально на второй неделе после покупки, поцарапал ему сзади правый бок об лесную корягу. Не совсем привык еще тогда к его солидным габаритам и налетел на деньги. Но после ремонта поездки на природу не прекратил, для того этот автомобиль и покупал. Багажник позволяет привезти с собой все что нужно для комфортного отдыха вдали от цивилизации. Комплектация машины небогатая, брал самый бюджетный вариант. Всяких там круиз-климат-контролей нет, но мы прекрасно обходимся просто машиной. Печка греет, куда захотим едем, чего надо с собой берем. Мотор надежный, заводится всегда без проблем. Коробка скоростей и раздатка тоже не подводят. Из серьезных ремонтов были замены бронзовых втулок шкворней, передних тормозных колодок и троса ручника (я им умудрился за что-то зацепиться).

+3