Про уродов и людей

Алексей «Скутт» Барсуков. 36 лет. Муж, отец двоих детей. Мотопутешественник. Убит животным – за просто так. Обобран соплеменниками животного – у воды да не напиться? Оборотни обошли стороной полуобгоревший труп – не до него! Но были и четвертые – люди.
Алексей готовился к путешествию, названному им «Дорога к океану», несколько лет. Еще бы – от Нижнего Новгорода до Владивостока путь неблизкий. Специально для этого приобрел и восстановил скутеретту Yamaha Town Mate T80. В этом и была соль проекта – на такое расстояние и на скутере.

«Бог решает, какой длины будет твоя жизнь. А ты решаешь, какой она будет ширины». Скутт

Алексей наматывал километры, а друзья и семья следили за ним по эсэмэскам и сообщениям на форуме. Новосибирск – лопнула спица, Алтай – на его палатку набрела стая волков, 5 дней в Красноярске – лопнул обод колеса… И наконец 7 августа он на байк-фестивале «На Краю Земли» в Находке, а 9 августа – Владивосток. Счастливый Скутт начинает путь назад.

СМС от 15.08: «Я в забайкальском крае. Всё гуд». Читинская область, Могочинский район, пос. Жанна. Слева от входа в кафе «Подорожник» Алексей разложил палатку…

Первой тревогу подняла Светлана (Отчаянная) из Комсомольска-на-Амуре: Скутт не выходит на связь! 19-го на поиски выезжают друзья Скутта – безрезультатно. 20 августа Максим Баранов подает заявление о пропаже А. Барсукова в Могочинское отделение милиции. А 21-го мопед Алексея обнаружился в гараже РЖД поселка Амазар. Как удалось выяснить собкору «Новой газеты», еще 17 августа мопед обнаружили сотрудники МВД. Случайно. Остановились попЫсать, будучи на зачистке окрестностей «федералки» (трассы Чита - Хабаровск) для обеспечения безопасности проезда премьерского кортежа. Ключи в замке зажигания, багажные сумки открыты, ценные вещи отсутствуют, на сиденье – следы поджога. Но вместо того чтобы начать оперативно-следственные действия, сотрудник стал перегонять аппарат в п. Амазар. По дороге упал. Мопед дотащили на попутке и бросили в гараже.

25 августа собирается вторая поисковая группа. И картина начинает проясняться. Страшненькая такая картина. Ведь убийство, похоже, никак не нарушило привычную жизнь этого животного мира.

Одному уроду не понравилось, что с ним не стали пить, и он убил человека. Как стакан опрокинул. Другие, не заботясь о моральном аспекте, скупали взятые у убитого ценные вещи. Третьи отмахивались от друзей Алексея, как от назойливых мух, мешающих заниматься любимым делом – написанием рапортов и получением доходов. Четвертые были заняты в реалити-шоу «Калина едет по стране». А было бы вообще хоть какое-либо расследование, если бы премьер не изволили покататься? Нашелся бы вообще мопед Алексея, если б не зачистка территории?..

Это далеко не первая подобная смерть, и, увы, не последняя… Вспомним Сергея «Surge» Петрова, 9 лет назад отправившегося в одиночку на Байкал. Почти через год его тело было найдено с огнестрельным ранением головы в болоте между Курганом и Челябинском. В прошлом году на Алтае убили и ограбили автомобилистов, неудачно выбравших место для стоянки. Естественно, убийц не нашли… А сколько еще их, пропавших без вести на трассах нашей необъятной? Туристов, перегонов, дальнобоев...

Возможно, общественный резонанс и поможет найти и наказать виновных. Но что дальше?.. А ничего! Закон – тайга! Никакого более или менее сносного плана по борьбе с такой – бытовой, бессмысленной и беспощадной преступностью – у государства нет. И каждый раз это лишь констатация факта – хорошо еще, если найдут пропавших. А уж убийц... Да и где их искать? Кругом нищета, пьянство, а на эти «кругом пятьсот» два милиционера, из местных же.

Как же жить? Сидеть дома? Возить с собой обрез? Спать с гранатой под подушкой? Про самооборону забудьте! Зверей у нас охраняют и в обиду не дадут. Не стоит лезть в ловушку ради акции устрашения мрази. Это для нас двуногие скоты, убившие Алексея и разжившиеся его вещами, – выродки. А для других – социально близкие, э-лек-то-рат.

Но, отправляясь в путь, соблюдайте хотя бы элементарные правила безопасности! Не путешествуйте одни, хотя бы по «родным просторам». Постоянно держите связь с друзьями и родными. Постарайтесь не вступать в контакт с пьяными, особенно если их группа. Не останавливайтесь на ночлег в малонаселенных местах. Либо город, либо мотель, облюбованный дальнобойщиками (у них опыт, они знают, где безопасно), либо глухое место, подальше от населенных пунктов и невидимое с дороги. В нашей глубинке человек порой опаснее зверя.

Что можем мы? Быть людьми. Как Шульц, как Отчаянная, друзья Алексея и просто неравнодушные, поднявшие информационную волну вокруг исчезновения Скутта и продолжающие клевать прокуратуру и прочие, пардон, органы, добиваясь расследования убийства. Просто людьми. В мире животных это дорогого стоит.

Журнал «Мото» направляет официальное письмо в Генеральную прокуратуру РФ с требованием взять расследование этого убийства под особый контроль. И скорбит вместе с вами.

Илья Двем, («ННМЛ», Н. Новгород): «2 июля, 8:30 утра. Сегодня перед работой надо проводить Леху. Наконец-то собрался! Под Чкаловской лестницей уже стоит Скутт, подъехал его отец. Попрощавшись и пожелав удачи, отец уезжает, а я провожаю Леху до черты города. Перед выездом на Кстовскую объездную останавливаемся. Фотография старта – святое дело. Прощаемся… Навсегда».
Олег Шульц («BlagBike MC» Белогорск), организатор и участник поиска:

«С Лешей был знаком шапочно. Он останавливался на моей базе в Белогорске (без меня, я был в Приморье). Созванивались, потом на фесте встретились, пообщались. Осталось очень хорошее впечатление, «наш человек».

16 августа пришли первые сообщения, что он не выходит на связь. Поначалу тревожно не было. А через пару дней понял, что что-то случилось. Для наших краев 800 км – недалеко. Влад и Еник выехали из Читы, попутно опрашивая всех по дороге, а мы с одноклубником Юджином – со стороны Амурки. Всех трясли, на каждом кафе останавливались, показывали фото. Волею судеб, встретились мы с читинскими именно в том кафе, рядом с поселком Жанна. Сумерки, место гнетущее. Юджин вспомнил фильм «Чужие здесь не ходят» – тайга, какая-то халупа, пьяная официантка и работник. Это была другая смена, их расспросили, но тщетно. В кафе у поселка Ерофей Палыч местные и дорожники развели руками – никого не видели.

Вернулся домой. И тут новость – нашли мопед. Позвонили Лешины друзья из Нижнего, попросили возглавить поиски. Выехали 25 августа. Вдруг поступает информация – сработал телефон Лехи, в него вставили другую сим-карту и звонили. В Жанне. Все встало на свои места. Внутри все кипело, туда летели… но опоздали – милиция успела захватить уродов до нас.

Прибыли на место уже ночью, разбили лагерь, Дима (бывший ОМОНовец, две Чечни за плечами) сразу осмотрел площадку и нашел место поджога. В кафе «душевно» поговорили с работниками, но давить не пришлось – сразу указали где сожгли Лешу. Позвонили в милицию, следователь ответил, что злодеев взяли, они раскололись, место поджога известно. Типа, можете уезжать. Но мы решили, что с места не сдвинемся, пока не достанем Леху. Ждали 19 часов. К вечеру одновременно понаехали все местные силовики. И тварей привезли… Нас отогнали метров за 100, боялись, что мы доберемся до них.

Борьбы не было, Леша был застрелен, когда сидел, сзади, в голову. Не захотел выпивать с этими ублюдками, готовился к ночлегу, расставил палатку. На месте были: сын (или пасынок) хозяина (он и взял вину на себя), дочь хозяина, и ее сожитель. Сожитель типа услышал выстрел, видел, как сын обшарил карманы, сумки и кофры и отложил ценное, а потом отволок тело Леши в яму за кафе, обложил шинами и поджог. Сожитель с дочерью хозяина якобы легли спать и в переноске и приборке не участвовали, забоялись. Они не ожидали, что пойдет волна… Все жители Жанны говорили нам: «Эта семейка уже задолбала всех – постоянные пьянки, дебоши…» И еще говорили, что убивец не сын хозяина кафе, он просто запуган...

На закате начали вынимать из ямы останки. Уроды устроили Лехе крематорий из старых покрышек. Сняли железо над ямой (внутри все еще горело, жар стоял неимоверный), сдвинули слой сгоревшего корда, и сразу пошли кости…Зрелище выдержали только мы с Димкой. Мы и вынимали, что от Лехи осталось. Кости еще тлели, как угольки. Сменил две пары перчаток, они от жара прогорали, а на обуви оплавились подошвы. Достали еще поплавленный котелок, топор и обрывки карты. Подняли нижний слой корда, и под ним обнаружили кусок кожи, три пальца ноги и... сердце! Сердце Лехи! Не взял огонь его… Жутко было, мистика какая-то…

Останки увезли в Могочу на судмедэкспертизу. Постояли над пеплом, поставили крест из березки с Лехиной фоткой, помянули. Оставаться там не было сил, давило все на душе…

Спасибо всем, кто помогал в поисках!

P.S. На днях позвонили из Жанны – кафе сожгли местные.»
С форума «Беспечный ездок»:

MaXT Nakhodka/Vostochny Port

«Какая милиция?! Там все в одном котле. В этих глухих деревнях все друг другу братья, сестры и родственники, и все всё знают, но судя по тому, что в тех районах частенько перегоны пропадают и никто ничего пока не нашел и не найдет, организовано у них все неплохо. И знают местные больше, чем нужно, но промолчат – им там дальше жить.

Это не по Европе путешествовать. Чтоб понять, как действительно живет страна, эти места надо проехать и посмотреть, как дети вырастают без школ, как люди живут с 90-х без света... и чтоб выживать в 90-е отцы этих детей выходили на дорогу с обрезами... даже в 2005-м, когда я голосовал рядом с мотоциклом на этой трассе, перегоны обходили меня на полном газу даже не притормаживая...»

Данила GuLDaN (координатор поиска, Н. Новгород):

10.09. «Общались с нач. МВД по СФО через зам. нач. МВД по ПФО. Новости нерадостные. Все процедуры по проведению экспертизы останков приостановлены. Мы не знаем, когда похороним Лешку! Следствие не предприняло и других, установленных норм: не были допрошены члены поисковой группы, находившейся на месте происшествия, не были изъяты Лешкины вещи, которые убийцы продали другим. По версии следствия – это обычная бытовуха, не повлекшая за собой корыстного умысла. А нам вещи нужны для переквалификации 105 статьи с ч.1 на ч.2. На данный момент следствие утверждает, что никакие Лешкины вещи не были изъяты, грабежа не было. По их версии, все диски/фотики/камеры/кольца и т.п. – это все сгорело в огне. А это неправда! Ознакомиться с делом не дают. Т.е. по закону официальному представителю потерпевшей стороны отказать не могут, но бегают от него, не берут трубки и т.п. У нас есть все основания полагать, что власти дали нам отписку, бросив, как кость, этого подозреваемого. Неоспоримые факты и банальная логика говорит о том, что «подозреваемый» прошел т.н. «паравозом». На деле – там существенно большее количество фигурантов в деле. И те люди, что сейчас идут как свидетели, на самом деле – циничные и жестокие соучастники преступления. Мы требуем правды! Мы требуем привлечь к ответственности всех, кто имеет отношение к смерти Лешки!»

Подпишитесь на «За рулем» в