Да здравствует БД!

Да здравствует БД!

Мы тоже поддерживаем эту меру, но уверены, что одна она, без решения многих других проблем в комплексе, мало что изменит. За последний год ввели ряд новых штрафных санкций, ну и что изменилось?

Чтобы проверить наши опасения, мы недавно отправились в рейд на служебном «Акценте» с «нештатными» синими огоньками (ЗР, 2006, № 1), а теперь решили попробовать на своей шкуре, как себя почувствует водитель в центре мегаполиса на запрещенной вроде бы для въезда туда грузовой «Газели».

КОГДА ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ…

Настоящий бич всех крупных российских городов последних лет – автомобильные пробки. В Москве и Санкт-Петербурге, Ростове и Новосибирске, других больших городах жить водителям и их пассажирам стало особенно тяжело. Путь от дома до работы остался тем же (в километрах), а вот потраченное на него время… Дабы хоть как-то оживить «железный поток», городские власти, по примеру развитых стран (там с этой проблемой столкнулись давно), вынуждены прибегать к непопулярным запретительным мерам. Пока самое доступное – ограничить въезд в центральную часть города грузовиков. Московская мэрия принимала решения по этому поводу не раз. Самое грозное датировано августом 2002 года («Об изменении режима движения грузового автотранспорта с целью повышения пропускной способности улично-дорожной сети», № 604-ПП). Первый пункт постановления гласит: «Запретить с 1 декабря 2004 года с 7.00 до 22.00 въезд и передвижение грузового транспорта грузоподъемностью более 1 т в центральную часть города, ограниченную третьим транспортным кольцом». Ну а если просто необходимо белым днем проехать в центр, потребуется пропуск, который нужно получать в Управлении ГИБДД ГУВД Москвы. Дело это сложное, отнимающее много времени. Кроме обоснованного заявления о причинах, зачем нужен пропуск, надо представить договоры, подтверждающие необходимость перевозок по центру, документы о наличии площадок для стоянки под погрузку-разгрузку и т.д. В общем, потребуется куча бумаг и немало сил, чтобы получить разрешение на въезд в центр Первопрестольной хотя бы одной «Газели». Кроме того, ее ждут в городе и другие ограничения. Например, с 1 мая 2004 года, согласно п. 9.4 ПДД, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается занимать крайнюю левую полосу «только для поворота налево или разворота».

Но если нельзя, но очень хочется… Для нашего эксперимента был взят цельнометаллический фургон «Газель», арендованный в крупной фирме-автоперевозчике. Номера московские, водитель – Гурам, в прошлом житель Волгограда, пассажиры – мы с фотографом. Ветровое стекло машины почему-то украшал белый лист с принтерными буквами «БД». Табличку с этой надписью – «Безопасность движения» – Гурам поставил сам: «Иногда занимаюсь эвакуацией сломавшихся у нас машин – так спокойнее». Что ж, подходящий довод.

В таком составе мы хотим проехать с окраины Москвы до самого ее центра – Васильевского спуска и вернуться обратно. Пропуска нет, но желание увидеть Кремль переполняет наши сердца. Хотя понимаем, что по пути нарушим не только постановление московского правительства, но и указания дорожных знаков 3.1 «Въезд запрещен» и 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Цена вопроса – предупреждение или штраф 50(!) рублей, но Москва того стоит!

В МОСКВУ, В МОСКВУ!

Стартовав от южных окраин столицы, вливаемся в общий поток. Мы на «Газели» и едем соответственно, но… в рамках закона. То и дело в крайней левой полосе нас обгоняют разные грузовики – видимо, их водители даже не в курсе, что это – нарушение. (Да что там – на МКАДе «СуперМАЗы» так иногда шпарят, что и 75 сил моей «Нексии» не хватает, чтобы их хотя бы догнать!). Гурам, классический представитель водителей коммерческого транспорта Москвы, охотно рассказывает о себе. В столице работает более трех лет (легально!), и хаотичность движения огромного мегаполиса отнюдь его не раздражает: «Понимаешь, привык, мне надо ехать – я и еду».

После того как мы разъяснили Гураму цель нашей поездки, он долго смеялся, а потом рассказал: «Знаешь, ко мне дети недавно приезжали. Москву посмотреть надо, а как? Посадил я их в эту же «Газель», доехал до центра, припарковался у Гостиного двора, и пошли мы гулять, Кремль и все такое. Посмотрели, потом домой поехали. И никто ничего не сказал». «Вот это да! – воскликнул я. – А мы-то думали… Что ж и сегодня никто не остановит?» – «Подожди, иногда они устраивают проверки по полной, может, и мы попадемся», – успокоил Гурам.

А вот и третье кольцо, знак – далее грузовикам и фургонам нельзя. Но мы неспешно вливаемся в поток, а затем по Подольскому шоссе и Большой Серпуховской въезжаем в центр. Как всегда, на Даниловской площади экипаж ГАИ. Мы проезжаем мимо... и «ноль внимания в нашу сторону». Едем дальше, пересекаем по мосту Москву-реку, цель нашего путешествия совсем близка. У Васильевского спуска тоже машина ГИБДД с экипажем, но то ли до нас нет дела, то ли буквы «БД» работают – мы паркуемся у самых стен Кремля. Затем небольшая «фотосессия» на фоне собора Василия Блаженного. Куда бы нам еще съездить? «А давайте на Тверскую махнем, я там сто лет не был», – берет на себя инициативу Гурам. Мы соглашаемся.

Как же красив наш город даже в пасмурную погоду! Яркие краски чуть приглушены, отсвет неоновых вывесок и световой рекламы тают в легкой дымке. Мы небыстро движемся в потоке красивых иномарок. И вместе с нами – немало грузовых фургонов, как и наш. Интересно, а есть ли у них разрешение на въезд в центр? Проезжаем по Тверской, сворачиваем на Бульварное кольцо. Инспекторы ГИБДД встречаются то тут, то там, но в нашу сторону – никаких эмоций. Может, это две буквы, «Б» и «Д»? Никто из тех инспекторов, кто встретился нам по пути, ни разу не обратил внимание на нашу белую «Газель». А что, собственно, изумляться? Если однажды на Красную площадь приземлился самолет, то почему бы не подъехать к ней по крайнему левому ряду на машине «массой свыше 1 тонны» и без пропуска?

Если подсчитать, сколько раз мы откровенно и безуспешно пытались нарваться на неприятности, приходишь к грустному выводу. Стоило ли вообще ужесточать отдельные статьи КоАПа, принимать грозные постановления и распоряжения, если никто и не собирается требовать их неукоснительного выполнения? Наказание должно быть неотвратимым и, самое главное, это должны усвоить все участники движения, включая тех, кто разъезжает по нашим улицам с разномастными «крутыми» номерами, пропусками и табличками на ветровом стекле. Как в нашем случае – «БД», что можно расшифровать и как «Без документов».

Подпишитесь на «За рулем» в